OmKA Logo, Омский Клуб Аниме
[Клуб]
  • Новости
  • О нас
  • Правила
  • События

  • [Проекты]
  • Обзоры
  • Статьи
  • Озвучка от Viper'а
  • Манга по-Русски
  • Видео и клипы
  • Nengan Otaku
  • Точки зрения

  • [Фикции]
  • Фанфики
  • Приколы
  • Мемы клуба
  • Sailor Moon Today

  • [Галереи]
  • Фотоотчёты
  • Арт-группа CHIN
  • Namika
  • Рисунки
  • Обои и прочее

  • [Описания Аниме]
  • Небо и земля
  • Триган (Trigun)
  • Нуар (Noir)
  • Ноэйн (Noein)
  • Парадайз Кисс
  • Лэйн (Lain)

  • [Архив]
  • МангаПроект
  • Kawaii.Ru™
  • Академия Фансаба

  • [Глоссарий]
  • Хеншин (henshin)
  • Жанры аниме

  • [Другое/прочее]
  • Масамуне Сиро
  • Хаяо Миядзаки

  • [Связь]
  • Контакты
  • Гостевая
  • Форум
  • Встречи
  • Адрес
  • Ссылки

  • [Фонд]
  • Списки
  • Обмен
  • Заказы
  • Распродажи
  • Добро пожаловать на сайт Омского Аниме Клуба "ОмКА" (OmKA / AnimeOmsk.Ru).


    Warning: Spoilers!


    Убогая и неожиданная, учитывая студию, которая ответственна за это безобразие, халтура.


    1. Персонажи

    Кажется, анимешники уже языки сломали, скандируя в один голос: <шаблоны - это зло, зло - это шаблоны, шаблоны давить!>. имхо: шаблоны - мощный и удобный инструмент, позволяющий сконцентрироваться на сюжете и эмоциях, вместо того, чтобы тратить драгоценное время на детализацию персонажей. Посмотрев 20 гаремных сененов, ты уже точно знаешь, что: главный герой - безвольный слизняк, бедный как пресловутая церковная мышь, хронический неудачник, которому чудовищно не везет с девушками, хотя они ходят за ним целыми табунами.


    Каждый из 20 сериалов добавил в образ что-то новое (а ты попробуй за восемь часов хоть чего-нить не добавить!), какую-то маленькую черточку характера, крохотную детальку. В результате все, что нужно режиссеру - <тонко> намекнуть, что а) на экране гаремный сенен б)вон тот хрен - главный герой; хрена зовут - [optional]. Дальше зритель сделает все сам, обклеит плоскую фигурку чара ярлыками так, что она станет вполне себе трехмерной... просто за счет количества наклеенных ярлыков.


    Совсем другое дело, когда персонаж <нетипичен>. Для того, что бы зритель поверил в его реальность, нужна масса времени и еще больше усилий. Ошибки недопустимы. Любая фальшь сломает образ, и зритель скажет - <фуфло>.


    Ну и, наконец, самый тяжелый случай, когда берется шаблон и начинает <затачивается> под совсем другие цели. Зачем создатели Каре Кано поступили именно так, мне остается непонятным. <Шаблон> Юкино - отрицательный персонаж второго плана, идеальный человек, для которого нет ничего невозможно, с железной волей, расчетливый и самолюбивый. Такому персонажу шаблоном предписано раскаиваться только в последней серии сериала/арки, со слезами виниться во всех грехах (черной магией занималась, темную зону на землю призывала, традиции родного клана предала, бабушку через дорогу не перевела, дедушку дома одного оставила, [добавить по необходимости]).


    В Каре Кано все не так: Миядзава становится <паинькой> уже серии к четвертой. За 70 с хвостиком минут просто невозможно толково объяснить, чем Миядзава отличается от шаблона <отрицательный сверхчеловек> и почему наступление <паинькового> состояния закономерно. Юкино как марионетка, которую дергает за веревочки неопытный кукловод: движения, в общем-то, присутствуют, но кукла не живет <своей жизнью>, она является частью кукловода и не воспринимается отдельно от него. Следовательно, точкой приложения эмоций служит кукловод, а не его персонаж (вот вы попробуйте посопереживать толстому бородатому мужику, которого, видишь ли, вынуждают выйти замуж за нелюбимого/ую...).


    С второстепенными персонажами все еще хуже: их постоянно добавляют, то по одиночке, то целыми пачками. На <нововведенных> постоянно навешивают сайд-стори, но ни одну из них не доводят до логического завершения. Цубаса - кладезь здорового юмора и забавных ситуаций. Тем не менее, авторов хватает на одну, и то покоцанную, серию. Потом Цубасу возвращают в исходное состояние недоживотного (или недочеловека - по вкусу) и забывают о ней. Персонажи Махо, Рики, Асабы и кто-там-еще-был совсем не раскрыты. Они присутствуют просто для антуража, чтобы Юкино было чем заняться в перерывах между приступами черной меланхолии, вызванной отъездом Аримы в летний лагерь. К слову сказать, с меланхолией тоже все было плохо - никакого правдоподобия.


    2. Сюжет

    Темп сериала слишком неровный. Первые четыре серии о том, кто такие Юкино и Арима, как Арима шантажирует Юкино, как Юкино злиться, ссора и, наконец, дружба должны были занять минимум половину сериала (серий 10-12), а если брать обычный тайминг длинных сериалов (Marmalade Boy, Maison Ikkoku, Full Moon o Sagashite, etc), то и все 26. После достижения состояния <дружба> образуется слишком много <пустых> серий - до конца сезона еще черт палкой не докинет, а делать уже нечего. Начинается бесконечная тягомотина, темп сериала падает, возникает ощущение скуки. Серии к 18, темп возвращается к нормальному (для 26-серийного сериала), авторы, казалось бы, находят применение скопившемуся табуну второстепенных персонажей - начинается школьный фестиваль, <Юкино-гуми> ставит пьесу. И все было бы просто замечательно - показать фест, показать победу, показать <забытого> Ариму, Юкино в своей стихии и можно было бы считать, что Каре Кано удался НО!! Гайнаксеры делают финт, даже не ушами, эта часть тела отсутствует у обычных людей, и поэтому названия не имеет. В общем, делают финт и запихивают 1,5 совсем ни с чем не связанных серии (24.5, 25) посередине разворачивающейся интриги школьного фестиваля. То, что у Юкино есть сестры - хорошо (в смысле ничего необычного), но зачем ломать кайф от заваренной каши?!


    Что должно было быть <фишкой> сериала? Соотношение <как она видит событие>, <как он видит событие>, <что она говорит о событии>, <что он говорит о событии>, <как он/она поступает и что подумали/сделали/сказали окружающие>. Словом, развитие евангелионовской идеи <как себя вижу я, и как меня видят окружающие>. Первые серий 5-6 авторы пытались держать марку (хотя получалось не блестяще), потом о <фишке> забыли. Стали делать просто школьную лавстори. Которая, ессно, не удалась из-за недостаточной проработки персонажей, приведения стори к той точке, когда уже добавить, кроме <и жили они долго и счастливо> нечего.


    В результате: фест не показали, интригу загубили, о чем делали сериал забыли примерно серии к 5-той.


    3. Стиль.

    Предположим, вы читаете статью. По квантовой физике (just a joke!). Предположим, автор был то ли веселым, то ли сумасшедшим: цвет текста абзацев меняется, меняются межстрочные интервалы, буковки напечатаны различными шрифтами. Вопрос: такую статью удобно читать?


    Каре Кано - как раз такая статья. Серии то <просто> рисуют, то показывают какую-то странную <аппликацию>, когда персонажи нарисованы мелками, кое-как вырезаны и помещены поверх статичных задников, последняя серия представляет собой по сути отсканированную мангу.


    Я не против экспериментов, но стиль, если не все, то очень многое.


    4. О халтуре.

    К концу сериала, становится понятно, что времени не хватит, что бы нормально закончить придется что-то скомкать, что-то выбросить. Тем не менее, авторы продолжают клепать <о том, что было в предыдущих сериях> вставляя этот бред в начало каждого эпизода. И это не считая 40-минутного повтора в середине сериала. Что это, если не халтура?


    Тьфу. 8 часов халтуры. Хуже только <избранное от гонзо>. Только это "избранное" обычно в 2 раза короче.

    (c) Shade 'o' Shadow

    В кратце:


    Персонажи, по крайней мере главные, не привязаны ни к каким шаблонам и показаны достаточно хорошо. Единственное, что может помешать это воспринять -- привычка к длительным "знакомствам с персонажами", растянутым на десятки серий. KareKano не встаёт в их ряд.


    Неровность и сумбурность -- основное свойство этого сериала, и ругать его за это всё равно, что возмущаться тем что красный перец острый. Как мне представляется, это сделано для того, чтобы отмежеваться от стандартных школьных сериалов, подгоняющих школьную жизнь под общую гребёнку и упаковывающих её в розовую коробочку с красивой ленточкой. Благодаря этому KareKano смотрится гораздо жизненнее большинства "школьных" вещей.


    Конец действительно скомкан. Идеальным мне представляется финал, в котором главный герои расходятся -- ведь именно так обычно и происходит в жизни.

    (c) Oleg Eterevsky

    Достаточно хорошо для чего? Для того, что бы сделать школьную комедию - да, спорить не буду. Впрочем школьную комедию можно сделать из чего угодно.


    Где там хоть какое-то знакомство с персонажами? Там есть 1-ая серия, когда зрителя ставят перед фактом: вот есть следующие бревна, дом будем строить из них, бригадир такой-то. Эти задатки надо развивать, а Гайнакс начинает бомбить зрителя второстепенными персами.


    Гм.. хвалить красный перец за то, что он острый тоже не слишком разумно.


    Чтобы отмежеваться, достаточно проигнорировать поездку в какой-нибудь Киото, встречу нового года и летние каникулы. Неровный темп используется в любых сериалах, в том числе и длинных. Одну встречу нового года могут растянуть серии на три, а отрывок семестра после этой встречи и летними каникулами упакуют в половину серии - про экзамены. В чем "жизненность" КареКано? В начатых и брошенных сюжетных ветках?


    Ну и потом, школьную жизнь не надо ни во что паковать, что бы она была "под общей гребенкой". Она - такая по определению. Очень длинная вереница дней с ничтожно малым количеством отступлений от обычного "недельного" расписания.


    Это в смысле, чем бы следовало закончить сериал? Да, может, быть. Но вся беда в том, что сериал _никак не закончен_. Его просто бросили, сделали длинное лирическое отступление перед финалом и бросили.

    (c) Shade 'o' Shadow

    При том, это чистой воды сёдзе. Меня это более всего поразило.


    Кстати, куда с американского дивидюка убрали статистику по целлам и популярности?


    У меня в старых мпегах обалденные приколы есть (от гайнакса). В середине каждой серии писали сколько целлов потратили, какой рейтинг, etc.


    В американском всё порезали, редиски.


    IMHO там вообще нет финала. Так сказать, открытый финал. То, что в последних сериях за финал считаться не может в принципе.


    Карекано заканчивается на сцене любви. Всякие там переживания Тсубасы (будущей Рахару :) это уже вода и растягивание таймлайна.

    (c) George Shuklin

    Для того, чтобы относиться к ним не как к абстрактным героям гаремного сёнена или ещё каким-нибудь шаблонным персонажам, а как к кому-то более живому.


    Раскрытие персонажей там есть. Просто это осуществлется менее в лоб, чем в более обычных вещах.


    Похоже наши гастрономические вкусы также различаются. :) За что же его ещё хвалить? ;)


    Идея в том, чтобы не только отмежеваться, но и передать другое ощущение от школьной жизни.


    Ну, не скажи. У меня как-то не так было.


    Да.

    (c) Oleg Eterevsky

    Хотел писать долго, потом плюнул.

    Вкратце: 90% того, что ты описал, заставило поставить меня это тиви на полочку "топ".

    А твоё отношение - позволяет отнестись к тебе как к истинному поциэнту ру_онимэ, зазомбированному до мозга костей.

    Dixi.

    (c) Stanislav Nekrasov

    /*задумчиво*/ Топ бывает разный. Бывает, например, парад уродов. Вот там, в "топе" тоже, чего только не встретишь.


    Может и диагноз поставишь?

    (c) Shade 'o' Shadow

    Берем стандартную (ну не хочешь - можно взять нестандартную, можно даже выдающуюся) американскую молодежную комедию. Герои - живее всех живых, но сразу видно - работают за зарплату... Герои КареКано такие же "живые"?


    В лоб, это когда выполняется связка: состояние-воздействие-реакция-новое_состояние. Не в лоб: состояние-воздействие-реакция-новое_состояние-время-состояние-[повтор х N раз]-новое_стабильное_состояние. Такое поведение выглядит естественным, а в сабже показывают первую (простейшую) связку, вдалбливая ее реалистичность бесконечными повторами.


    Ну еще можно хвалить воду за то, что она мокрая; огонь за то, что он горячий, лед за то, что он - холодный... Если, вдруг, красный перец окажет недостаточно острым, можно сказать: "какой хреновый красный перец". Вся трабла основных свойств в том, что они воспринимаются как некая данность, неотделимая от самого объекта. Она не может быть хорошей, она может просто быть.


    Какое _другое_? В двух словах, какое ощущение от школьной жизни передает сабж?

    (c) Shade 'o' Shadow

    Сразу видно - герои - боты. Одна и та же тусовка одних и тех же актёров. В Карекано все достаточно самобытны.


    Причём там школьная жизнь? Там - нормальное лавстори настоящих людей, а не ботов.

    (c) Stanislav Nekrasov

    Запросто. Диагноз: не владеет стандартами почты и квотирования.

    (c) Stanislav Nekrasov

    Ну, если уж на то пошло, стандартами не владеют, им соответствуют. Соответствовать стандартам почты я не могу. По чисто техническим причинам. Ну и может быть ты меня серого просветишь: какие это такие "стандарты почты и квотирования" бывают...

    (c) Shade 'o' Shadow

    Читать исходный текст тебе мешает несоответствие его "стандартам квотирования"?


    Хорошо. Согласен. Лавстори и школьная жизнь не совместимы. Либо у нас школьная жизнь, либо лавстори. Ушел искать лавстори ботов. И так, чтоб настоящих, стандартизированных.

    (c) Shade 'o' Shadow

    Несомненно. Видел бы ты, как криво это выглядит.


    Киса-куку (с)

    (c) Stanislav Nekrasov

    Увы, не могу сравнивать -- ни одной американской молодёжной комедии не припомню.


    Ну да.


    Романтика первой любви -- она гораздо правильнее передана чем в большинстве обычных школьных аниме. Ну и вообще ощущение от наполненности жизни.

    (c) Oleg Eterevsky
    2005.02.28 - 2005.03.01


    Trigun: контраст мировоззрений
    "Если есть кто-то, кто может ранить тебя, то есть кто-то, кто может и вылечить."
    Арт-группа CHIN
    Топ-страницы:
  • Давай всегда быть вместе.
  • Контраст мировоззрений
  • Наследники Тьмы
  • Chobits. Обзор анимэ
  • Transformers the Movie
  • Персонажи Trigun
  • Клип Джаз
  • Сакура - собирательница карт
  • Свадьба Отаку
  • Свадьба Амелии
  • Завоеватель Шамбалы
  • А когда я вернусь
  • Отзывы об аниме
  • Рисунки Намики

  • Бонус ;)
  • Рай, который...

  • Избранное:
  • Литературон
  • Арт-группа CHIN
  • Клубные рисунки
  • Рисунки Намики

  • Самые популярные изображения и рисунки нашего сайта:
    Рисунки Намики Рисунки Намики :: Аска Рисунки Намики :: Эльфийка Рисунки Намики :: 'Крылатое' Рисунки Намики :: Весна! Рисунки Намики Рисунки Намики :: Алукард Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN
     
    Elf.jpg Арт-группа CHIN Yu_and_No.jpg Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN


    Copyright
    Движок сайта © 1999-2018 Илья. Текущая версия: xEngine/v0.9.34beta; xContentParser/v0.9.31beta.
    Все статьи, рисунки и прочее © 2004-2007 Омский аниме-клуб OmKA, если иное не оговорено напрямую на самой странице.
    По любым вопросам обращайтесь по адресу webmaster@animeomsk.ru.

    Счётчики статистики...
    Generated by xEngine/xContentParser with 0 seconds