OmKA Logo, Омский Клуб Аниме
[Клуб]
  • Новости
  • О нас
  • Правила
  • События

  • [Проекты]
  • Обзоры
  • Статьи
  • Озвучка от Viper'а
  • Манга по-Русски
  • Видео и клипы
  • Nengan Otaku
  • Точки зрения

  • [Фикции]
  • Фанфики
  • Приколы
  • Мемы клуба
  • Sailor Moon Today

  • [Галереи]
  • Фотоотчёты
  • Арт-группа CHIN
  • Namika
  • Рисунки
  • Обои и прочее

  • [Описания Аниме]
  • Небо и земля
  • Триган (Trigun)
  • Нуар (Noir)
  • Ноэйн (Noein)
  • Парадайз Кисс
  • Лэйн (Lain)

  • [Архив]
  • МангаПроект
  • Kawaii.Ru™
  • Академия Фансаба

  • [Глоссарий]
  • Хеншин (henshin)
  • Жанры аниме

  • [Другое/прочее]
  • Масамуне Сиро
  • Хаяо Миядзаки

  • [Связь]
  • Контакты
  • Гостевая
  • Форум
  • Встречи
  • Адрес
  • Ссылки

  • [Фонд]
  • Списки
  • Обмен
  • Заказы
  • Распродажи
  • Добро пожаловать на сайт Омского Аниме Клуба "ОмКА" (OmKA / AnimeOmsk.Ru).


    Переполох в цельнометаллическом курятнике

    Full Metal Panic!
    Full Metal Panic!, TV

    Настоящим докладываю: комиссией в составе лейтенанта запаса Цепенюка Е.П. (председатель), такого-то числа, месяца, года нашей эры, была произведена рекогносцировка анимационного сериала телевизионного назначения Full Metal Panic! (условное наименование "Стальная тревога"), доукомплектованного вспомогательным сериалом Full Metal Manic? Fumoffu... (условное наименование "Стальная тревога? Хммм..."). Просмотр производился с соблюдением требований Санитарно-гигиенических норм к дистанции до экрана и уровню освещенности помещения. В результате просмотра были установлены следующие факты.


    Первым делом - гигантские роботы


    - И что мы тут, товарищи курсанты, с вами имеем видеть? Самое натуральное подтверждение тезиса Карла Энгельса о том, что бытие определяет сознание. Пока не конспектируйте, это вам для общего развития. Так вот... Бытие у нас тут проявляется через колоссальную кучу ресурса, брошенного как в оборудование материально-технической базы последними электронно-вычислительными достижениями, так и на подготовку личного состава к творческим действиям в условиях, приближенных к трёхмерным. Ну-ка, вот вы, разверните нам мою мысль!


    - Студия Gonzo является пионером тактики совмещения традиционных методов анимации с так называемой компьютерной графикой, в первую очередь, с математически рассчитываемыми моделями объёмных объектов, и, наряду с Production IG, остаётся лидером в этой области по сей день. Согласно креативной доктрине студии, практически в каждой их работе имеют место совместные действия нарисованных вручную персонажей и произведённых цифровым способом механизмов. Хотя формально руководство Gonzo поддерживает мораторий на компьютерное изображение и анимацию одушевлённых объектов, но, фактически, боевая техника, транспортные средства, человекоподобные боевые роботы и тому подобные устройства давно уже стали полноправными персонажами их работ.


    - Молодец, пять. Нарядов вне очереди, ха-ха! Так, а сознание - это то, что происходит в черепной коробке командира, когда зампотыл и зампотех интересуются, на кого будем списывать убытки от простоя расчётных орудий во время предстоящих съёмок двухмерного сериала типа "школьная комедия с фансервисом", а замполит напоминает о заградительных отрядах фанатов. Так что корректировка базирующегося на оригинальной манге плана операции с целью введения в бой максимального количества штатных тридэ-единиц так же диалектически неизбежна, как то, что меня зовут "товарищ майор".


    Всё, конец виртуальной цитаты. Больше не могу! Не спорю, было бы забавно написать всю статью, используя лишь вариации кирзового стиля, тем более что технически это вполне возможно, но, во-первых, это было бы чертовски для меня утомительно. Уж очень я гражданский человек: знаете, до сих пор одним из сильнейших в моей жизни ощущений остаётся чувство невероятного облегчения, испытанное спустя пару часов с момента (и несколько десятков километров - от места) окончания военных сборов, а ведь это был всего-то какой-то жалкий месячишко, да в далеко не самых настоящих условиях! Правда сказать, лейтенантскими нашими недозваниями (чего уж там, выпускник военной кафедры - офицер, может, в ещё меньшей степени, чем прапорщик) гордились мы первое время чрезвычайно. Но потом это как-то прошло и забылось, вместе с привычкой ежедневно чистить обувь и мечтой проехаться по улицам города за рычагами гусеничного БТРа.


    Во-вторых, Сагара Сосуке, главгерой FMP, человек хотя и не вполне нормальный, чтобы не сказать прямо - сдвинутый мозгами на почве войны, но при этом отнюдь не солдафон. Да, многое человеческое ему чуждо (до поры до времени), но ведь и поползновений типа "почему же они тогда строем не ходят" за ним не замечено. Да и сверхсекретная организация "Мифрил", в рядах которой он несёт службу по спасению человечества от всяческих гадов, при всей своей эффективности (или это - явления взаимосвязанные?) мало напоминает чудо природы, известное нам под именем "регулярная армия". Может, конечно, в японских Силах Самообороны порядки иные, не знаю, да и не важно.


    Ибо, в-третьих и главных, это (речь по-прежнему идёт о тотальной казармизации всей статьи) было бы просто несправедливым, неполиткорректным и вообще неуместным перекосом. Поскольку подлинная интрига FMP заключается вовсе не в борьбе с международным терроризмом, пусть и выраженной в форме красивых, динамичных и местами драматичных драк гигантских машин для смертоубийства, но в единстве и борьбе двух чрезвычайно выразительных противоположностей, из коих сержант Сагара Сосуке является одним, а другой - Канаме Тидори, школьница, спортсменка: ну что я могу поделать, она действительно такая: да, и красавица тоже: был бы в Японии комсомол - была бы и комсомолкой, а так - просто общественница. Следовательно, чтобы соблюсти баланс сил, половину текста пришлось бы оформлять примерно таким вот образом:


    Ну, а девушки - ещё первее


    Дорогой дневник! С момента последней нашей встречи произошло множество событий столь же удивительных, сколь и ужасных. Во-первых, помада, о которой я так давно мечтала, как оказалось, совершенно не подходит к моей любимой розовой блузке. Во-вторых, у меня так и не получилось загореть во время поездки на море с классом, потому что наш самолёт похитили ужасные террористы, и чуть было всех не убили, и, представляешь, им нужна была именно я! Оказалось: милый дневник, мы ведь с тобой всегда знали, что я - самая особенная, но, представляешь, им нужны были всего-навсего какие-то противные циферки, которые, оказывается, прячутся в моей голове, потому что я, они сказали, "шепчущая". Ума не приложу, кто придумал эту гадость, но теперь все спецслужбы мира хотят меня похитить и пытать. Но самое ужасное, что защищает меня - ты не поверишь! Этот противный извращенец Сагара Сосуке, который недавно перевёлся в наш класс, на самом деле вовсе не школьник, а какой-то очень молодой секретный агент, и именно его приставили ко мне телохранителем. Ну неужели у них не нашлось никого посимпатичней?! Хотя знаешь, когда он, как рыцарь в сверкающих доспехах, бился за меня с этим ужасным гигантским роботом, я даже подумала, что, может быть, всё-таки он немножко романтичный, хотя и совершенно неотёсанный, но потом:


    Снова конец виртуальной цитаты. Видите? Как ни крути, а получается ерунда какая-то. В принципе, если бы реализацией идеи занялись какие-нибудь другие люди, из числа обделённых талантом и чувством меры, то, весьма вероятно, сериал получился бы именно таким. Возможно, смешным; возможно, богатым на графические красоты; не исключено - ярким, но наверняка одноклеточно-пошлым, как реалити-шоу на российском ТВ. Но тогда и писать о нём не было бы никакого смысла. А я, как видите, пишу.


    Потому что не так уж всё и просто. И Сагара Сосуке, как я уже см. выше, вовсе не мужлан (хотя и, безусловно, неотёсанный - но не как укрепляющий оборону дубовый Буратино, а скорее уж как Маугли, вскормленный человек-человеку-волками в погонах). И Канаме Тидори - никоим образом не изнеженная фифочка (если уж на то пошло, это определение подходит скорее главной мифрильской командирше, каковая, впрочем, тоже не лыком вышита). И дело не в том, что Тидори - спортсменка и общественница, а в том, что она - сильная, самостоятельная личность, вполне способная в случае необходимости постоять за себя: изо всех своих сил, которых, увы, в нашем жестоком мире порой оказывается недостаточно. И вот тогда приходят такие, как сержант Сагара, и спасают. Не во имя Справедливости, как герои старых сериалов про Гигантских Роботов и Супергероев, и не во имя Любви, как Прекрасные Принцы на Белых Конях, и даже не из сострадания. А просто потому, что так надо.


    Потому что долг. Не "гражданский", не "интернациональный", не "священный", и уж подавно не "почётный". И даже, по нынешним временам, не обязательно мужской. Просто долг, с маленькой, но очень твёрдой буквы.


    Потому что очень жаль, но в том, что многие из нас привыкли считать своей жизнью, чаще всего никто не приходит и не спасает. Потому что FMP - фантастика. Поэтому - фантастика. С равным успехом Сагара мог бы быть самураем, с помощью машины времени перенесшимся в недалёкое будущее прямиком из фильмов Куросавы - только как тогда быть с гигантскими роботами, обоснование необходимости которых см. вначале?..


    Потому что Full Metal Panic? Fumoffu..., о котором см. ниже, местами смотрится как уж очень недвусмысленная, злая и, слава Богу, открытая насмешка над охватившей не только США и Западную Европу, но и нашу с вами необъятную родину антитеррористической истерией.


    А ещё потому, что авторы не забыли о самом главном: хорошо смеётся тот, кто смеётся над собой. Первым. И последним - над другими.


    Так что же нам испортить первым делом?


    А теперь, отбросив всякую литературность, займёмся-ка мы разбором недостатков (как же без них) Full Metal Panic и достоинств Full Metal Panic? Fumoffu... Причем делать это мы будем одновременно, поскольку вторые органически проистекают из первых, а если учесть, что Fumoffu, будучи по хронологии сиквелом, по духу и букве гораздо ближе к оригинальной манге... Нет, не будем излишне усложнять.


    Начнём с того, что есть мнение, будто бы FMP - вещь сложная и многомерная, в то время как Fumoffu - банальнейшая буффонада, низводящая весь конфликт "оригинала" до последовательности реприз на одну и ту же тему: "Тидори учит идиота Сосуке мирной жизни". Однако! Не могу с этим согласиться. Эпизоды FMP достаточно чётко делятся на две категории: сначала в мирной обстановке Сосуке ведёт себя как идиот, Тидори с ним нянчится, а зрители смеются; затем в боевых условиях Сосуке ведёт себя как крутой и нянчится с Тидори, зрители же - трепещут. Так повторяется несколько раз, и затем - гран-финал. Да, благодаря "военным" эпизодам мы знаем и понимаем, почему именно сержант Сагара способен поступать именно и только так, а не иначе... но выглядеть идиотом он от этого не перестаёт, уж извините (хотя бы потому, что ничему не учится). В Fumoffu же Сосуке окунается в мирную жизнь с головой, и... на поверку оказывается, что не такая уж она мирная, безоблачная и вообще безопасная, эта жизнь - так что его бойцовским (и конструкторским) навыкам и здесь найдётся полезное применение. Хотя делать из него полноценного человека кое-кому всё равно придётся.


    Причём для любителя повникать в психологические тонкости в Fumoffu простора, пожалуй, побольше, чем в FMP. Хотя бы потому, что теперь всякое действие Сосуке мотивировано не приказом, но собственной инициативой... и разумением. Кроме того, до него теперь постепенно доходят слова Тидори. Или, по крайней мере, тумаки.


    Далее, насчёт Самого Святого - Гигантских Боевых Андроидов! Вы уж не обессудьте, я, конечно, не вправе требовать от фантастических машин соответствия каким-либо инженерным ГОСТам или даже просто законам физики, но всё же, знаете ли, так хотелось бы порой, чтобы дизайнеры продемонстрировали хоть капельку здравого смысла! И если вы меня спросите, что выглядит смешней и нелепей - ушасто-глазастая кукла с зажатым в лапках автоматом или боевой робот с огромным подобием лошадиного хвоста на навершии "шлема" - так я, пожалуй, затрудняюсь с ответом.


    И напоследок - о врагах. Возможно, это моя уникальная популяция тараканов в голове виновата, но я терпеть не могу демонических злодеев. Даже если они небриты и с причёской, как у пожухлого попугая. Я ведь, скажем, не требую объяснить, откуда взялись "шепчущие" - понимаю: недоговорённость, загадочность, тайна... Но меня чрезвычайно раздражает этот парень, потому что я никак не могу понять, чего ему надо?! Я могу оценить заинтересованность русских спецслужб, посопереживать сироткам-террористам, посочувствовать любителю причёсок "хвостиком" и даже незадачливым "правильным" якудза... Но я категорически не додумываюсь, откуда берутся те, кто продолжает платить деньги этому маньяку: ведь чтобы нанимать неуправляемого наёмника, нужно быть ещё большим безумцем, чем он сам... Нет, дорогие мои, я вот что думаю: неубедительный враг делает неубедительным весь конфликт. Неубедительность конфликта делает неубедительным героизм героя и трагизм гибели невинных жертв. Неубедительность трагизма гибели... в общем, вы поняли, да?!


    ...потом!


    Важнейшим из искусств, конечно же, является фансервис. А уж доблестных военнослужащих срочной службы, я полагаю, всяческая бронированная и бронебойная техника вообще мало волнует, в глазах у них явственно читается вопрос: есть ли там Это, и если есть, то сколько и насколько. Спасибо, что дочитали до этого места (хе-хе, на это я и рассчитывал), и... да! Это есть уже прямо в титрах! И потом тоже. Не так чтобы совсем, но порой весьма. Аппетитно. И я бы не сказал, что очень уж редко, хотя о сюжете забыть не даёт. А в Fumoffu, товарищи, место действия одной из серий - горячие источники! Комментарии, полагаю, излишни.


    Графика... графику можно назвать эталонной. Не в том смысле, что "лучше не бывает", а просто трёхмерную часть сравнивать-то особо и не с чем, а в целом - не к чему придраться. Кавайно и задорно. Не могу не отметить с некоторой долей злорадства, что в Fumoffu-то качество анимации, пожалуй, получше, да интересных ракурсов (не в смысле фансервиса) побольше - не потому ли, что авторы вынуждены были радовать глаз зрителя, обходясь без любовного кручения-верчения раскрашенных... то есть, пардон, текстурированных фигурок?..


    Игра сэю вполне на уровне (хотя подбор голосов я бы назвал... стандартным, но ведь это не так уж и плохо), а исполнители главных ролей порой просто великолепны. Тидори (Юкино Сацуки) звучит так же ярко, эмоционально и, не побоюсь этого слова, мощно, как и выглядит, а Секи Томоказу, озвучивающий Сосуке, умудряется минимумом голосовых модуляций передать максимум эмоций.


    А ещё там есть музыка. Собственно, всё, что мог, я про неё уже сказал: она есть, она не мешает просмотру, а значит, хорошо соответствует настроению... и совершенно не запоминается. Ну, кроме, разве что, гитарного рифа из песни Tomorrow (Симокава Микуни), открывающей FMP.


    Вот, собственно говоря, и всё...


    Вольно!


    Разойдись!


    (c) Phill


    Trigun: контраст мировоззрений
    Магнус и К° очень коряво приземлились.
    Transformers
    Namika
    Топ-страницы:
  • Давай всегда быть вместе.
  • Контраст мировоззрений
  • Наследники Тьмы
  • Chobits. Обзор анимэ
  • Transformers the Movie
  • Персонажи Trigun
  • Клип Джаз
  • Сакура - собирательница карт
  • Свадьба Отаку
  • Свадьба Амелии
  • Завоеватель Шамбалы
  • А когда я вернусь
  • Отзывы об аниме
  • Рисунки Намики

  • Бонус ;)
  • Рай, который...

  • Избранное:
  • Литературон
  • Арт-группа CHIN
  • Клубные рисунки
  • Рисунки Намики

  • Самые популярные изображения и рисунки нашего сайта:
    Рисунки Намики Рисунки Намики :: Аска Рисунки Намики :: Эльфийка Рисунки Намики :: 'Крылатое' Рисунки Намики :: Весна! Рисунки Намики Рисунки Намики :: Алукард Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN
     
    Elf.jpg Арт-группа CHIN Yu_and_No.jpg Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN


    Copyright
    Движок сайта © 1999-2018 Илья. Текущая версия: xEngine/v0.9.34beta; xContentParser/v0.9.31beta.
    Все статьи, рисунки и прочее © 2004-2007 Омский аниме-клуб OmKA, если иное не оговорено напрямую на самой странице.
    По любым вопросам обращайтесь по адресу webmaster@animeomsk.ru.

    Счётчики статистики...
    Generated by xEngine/xContentParser with 0 seconds