OmKA Logo, Омский Клуб Аниме
[Клуб]
  • Новости
  • О нас
  • Правила
  • События

  • [Проекты]
  • Обзоры
  • Статьи
  • Озвучка от Viper'а
  • Манга по-Русски
  • Видео и клипы
  • Nengan Otaku
  • Точки зрения

  • [Фикции]
  • Фанфики
  • Приколы
  • Мемы клуба
  • Sailor Moon Today

  • [Галереи]
  • Фотоотчёты
  • Арт-группа CHIN
  • Namika
  • Рисунки
  • Обои и прочее

  • [Описания Аниме]
  • Небо и земля
  • Триган (Trigun)
  • Нуар (Noir)
  • Ноэйн (Noein)
  • Парадайз Кисс
  • Лэйн (Lain)

  • [Архив]
  • МангаПроект
  • Kawaii.Ru™
  • Академия Фансаба

  • [Глоссарий]
  • Хеншин (henshin)
  • Жанры аниме

  • [Другое/прочее]
  • Масамуне Сиро
  • Хаяо Миядзаки

  • [Связь]
  • Контакты
  • Гостевая
  • Форум
  • Встречи
  • Адрес
  • Ссылки

  • [Фонд]
  • Списки
  • Обмен
  • Заказы
  • Распродажи
  • Добро пожаловать на сайт Омского Аниме Клуба "ОмКА" (OmKA / AnimeOmsk.Ru).


    "Культовый" - это звучит круто!

    ...или Wolf's Rain, RahXephon и Witch Hunter Robin с точки зрения придирчивого параноика


    Для начала я перефразировал и обратил высказывание одного популярного, но мало кем читаемого автора: "каждый хороший аниме-сериал хорош по-своему, все плохие - плохи одинаково".


    Потом я долго думал. Не то чтобы это занятие доставляло мне такое уж большое удовольствие, но жить хотелось очень, здоровье также не казалось лишним. Интуиция подсказывала (безбожно перевирая цитату): "будут бить, и, если повезет, то ногами". Но собственная песня наступила мне на горло, и я продолжил: "...отсюда вывод: конструктивную, и при этом читабельную критику измышлять куда как труднее, нежели чем соловьисто разливаться руладами восхищения".


    Получилась, конечно, глупость, зато похожая на правду. А если вместо "хороший" и "плохой" подставить "тот, который нравится" и "тот, который не нравится" - то еще и логичная. В самом деле, если скучно смотреть, то тем более неинтересно копошиться в подробностях и разбирать нюансы. Если ты, конечно, не мазохист... или не параноик, вечно во всем выискивающий заговор или хотя бы тенденцию.


    Несмотря на все вышенаписанное, я, скорее, параноик. Именно поэтому (а вовсе не ради того, чтобы одним махом разозлить тройную дозу фанатов) я и собираюсь сейчас обкаркать не один, как обычно, а три сериала зараз. И именно поэтому следующим абзацем не перейду сразу же к делу, а переведу разговор на отвлеченную, казалось бы, тему.


    И вот вам еще банальность: слова похожи на бумажные деньги. И те, и другие имеют покупательную способность не сами по себе, но как символы неких ценностей. Смысл денег - золото, золото слов - смысл. И слова, и деньги могут обесцениваться, и вы сами прекрасно понимаете, как и почему это происходит.


    Когда взгляд читающего перестает спотыкаться на фразе "фильм стал культовым задолго до выхода на экраны"; когда посетитель моего любимого форума в качестве ответа на вопрос "какие фильмы вас поразили" помещает сообщение, состоящее из нескольких кадров, демонстрирующих спецэффекты из ещё не вышедшей на тот момент второй серии "Матрицы", присовокупляя комментарий "вот этот фильм меня точно поразит"; когда неглупые, вроде бы, люди на полном серьёзе пишут что-то вроде "РаЗефон" - это "Евангелион" для эстетов"... я понимаю, что пора производить ревизию прилагательных, ибо жулики-маркетологи опять пролезли на склад смысла и вовсю переклеивают ярлычки на ящиках.


    Люди, будьте бдительны! В последнее время участились случаи подмены понятий: под видом "культового" потребителю впаривают самое что ни есть обыкновенное "модное". Само по себе, между прочим, вовсе и не обязательно плохое, но все же совсем не то.


    "Культовыми" (антоним - "светский") называются произведения искусства, используемые при отправлении культа, и художественные достоинства тут совершенно не при чем: сами по себе они могут быть как шедеврами, так и бездарной попсой (фрески Микеланджело - культовая живопись, памятники Ленину - культовая скульптура). Для митьков культовый фильм - "Место встречи изменить нельзя", а для адептов одной из недавно официально зарегистрированных в Австралии религий таковым являются "Звездные войны", что бы вы себе ни думали по поводу "Ватаги клоунов".


    Но если для обслуживания устоявшегося культа сойдет что угодно каноническое (то есть изготовленное по лекалу установленного образца), то по-настоящему гениальные вещи, случается, сами порождают новый культ - культ вычитанных или усмотренных зрителями (а вовсе не заложенных авторами) идей. Таким образом, культовая вещь всегда как бы немного вторична по отношению к своему же собственному содержанию... в то время как модная штучка вполне самоценна и самодостаточна, а потому агрессивна - всегда пытается кого-то превзойти, скинуть с пьедестала, дабы самой на него водрузиться. Она не опускается до "обслуживания культа" (в отличие от таких вещей, как, скажем, Gundam Seed) - она сама желает быть объектом поклонения. Но чему там, собственно говоря, поклоняться?..


    Вы, конечно, уже поняли, к чему я веду: все три рецензируемых сериала недвусмысленно, чтобы не сказать, навязчиво заявляют о своих претензиях на культовый статус. И все три, по-моему, совершенно его не заслуживают.


    Причём я вовсе не хочу сказать, что речь идет о трёх плохих сериалах, тем более - одинаково плохих. Просто, на мой взгляд, ни в одном из них не наберется достаточного количества свежих идей, чтобы породить новый культ, и при этом в каждом - слишком много амбиций, сиречь гордыни, чтобы их можно было адекватно использовать в каком-либо ином качестве. Это как если бы прыгун сам установил себе планку на недосягаемую высоту: даже если он взлетит выше всех прочих, рекорд все равно не будет засчитан...


    DVD-обложка Wolf's Rain Из Wolf's Rain мог бы получиться просто хороший фильм - талантливый, стильный... пусть предсказуемый, пусть немотивированно сентиментальный, пусть слепленый почти сплошь по привычным клише - но все же приятный для неутомительного просмотра. В сущности, крупный недостаток у "Зверского ливня" всего один, но зато фатальный, и породил его, как мне кажется, несчастливый союз амбициозности авторского замысла с отсутствием чувства меры.


    Имя ему - монотонность. Авторы взяли чистую, возвышенно-печальную ноту и держали ее до пор, пока она естественным для человеческого уха образом не превратилась в заунывно-плаксивую. Вот, скажем, в Cowboy Bebop (а сравнение с этим санрайзовским шедевром напрашивается само собой) сюжет раскручивался вокруг персонажей таким образом, что один и тот же Спайк представал перед нами то романтическим супергероем, то самовлюбленным, напыщеным кретином, то просто жалким, но симпатичным неудачником. Сменялись обстоятельства, менялись углы зрения - и усложнялись, а одновременно с тем и оживали образы главгероев, вызывавших то восхищение, то смех, и все больше и больше сочувствия... В "Дожде" же персонажи сами на своих усталых плечах влачат сюжет "туда, не знаю куда", а пейзажи, открывающиеся взору, один другого унылее (см. И.Репин, "Бурлаки на Волге"). Возможно, тот, кто досмотреть способен будет "Ливень" до конца, сумеет обрести свой рай... но я - из тех, кто воет по-людски.


    Обложка DVD издания RahXephon А вот RahXephon - это, извините за резкость, монументальная халтура. Вместо творческого переосмысления... нет, здесь уместней будет музыкальная метафора: вместо вариаций на тему получился в худшем смысле слова ремикс. Вроде того, что несколько лет назад крутился на всех популярных радиоволнах: куплет рэпятины, а вместо припева - кусок арии Ольги из "Князя Игоря" (помните мелодию, которую напевает Квон?).


    Рэпятина, то есть собственная фантазия авторов, состоит, к примеру, в следующем: Храбрый Летчик любуется Красивой Девушкой. Девушка дает Летчику платочек с монограммой. Летчик перед вылетом на Опасное Задание кладет платочек в Нагрудный Карман и обещает Девушке по возвращении платочек постирать и вернуть. Летчик погибает - Девушка рыдает. Крупным планом - Обагренный Кровью платочек... Боже мой, этот штамп высмеян насмерть еще в "Горячих головах" ("...а еще я знаю, кто убил Кэннеди!"), но создатели "РаЗефона" - не из брезгливых, выстирали и использовали по назначению еще раз! Или они что, действительно думали, что если сделать Девушку тоже пилотом, только отстраненным от полетов, то это уже будет что-то менее банальное? И ведь практически всё, что авторы "навыдумывали" сами - примерно той же - далеко не первой - свежести.


    Шинкованная классика под драммашинку: тут и говорить не о чем. "Евангелион", обколотый транквилизаторами, лишенный, по меткому выражению Female Officer, нерва, а также подростковых комплексов, да и вообще всех сомнительных моментов. Даже Нагису Каору сделали девушкой - вот какие в Разефоне герои, совсем-совсем нормальные. Конечно, сотворено все это было не просто так, а исключительно по пожеланиям трудящихся, и вот тут надо отдать авторам должное. Трудящиеся желают вещей несовместимых: во-первых, "побольше фрагов" (выражение, вычитанное мной самолично в комментариях к одной русскоязычной рецензии на RahXephon), но при этом чтобы с хэппиэндом, и во-вторых, чтобы загадочно, но при этом понятно - и всё это в "РаЗефоне" успешно реализовано. В качестве приятного бонуса местный Кадзи, побрившись, собственноручно пристреливает местного Киля. В общем, именно такого "Конца Евангелиона" требовала публика от упрямого Анно Хидеаки...


    А насчет "Евангелиона для эстетов" - таки да, но только слово "эстеты" должно забрать в кавычки. Или можно написать проще - "для эстетствующих". Ну, знаете, для тех "утонченных натур", что являются основными потребителями картин "под Дали", тронов, переделанных из непальских носилок для багажа и настольных изваяний Будды со встроенной пепельницей. Еще раз процитирую Female Officer: "...такое впечатление, что художники рисовали не живых людей, а голливудских актеров, одетых в модные шмотки из одного магазина, делающих стильные прически у одного и того же парикмахера... играющих роли в своей голливудской манере, то есть озабоченных, в основном, тем, как бы повыгоднее смотреться на экране".


    И весь этот коктейль подается с таким пафосом, что хватило бы на сто глазуновых и двести церетели вместе взятых... или даже на парочку дали.


    Плакат Witch Hunter Robin ...И, наконец, Witch Hunter Robin. Вы уж извините за прямоту, но я просто-таки не понимаю, что в этом сериале можно найти хорошего. Единственное, что приходит на ум - моё чувство юмора выполнило недопустимую операцию и было закрыто, в результате чего я проворонил безбашенную ультрапародию на все подряд в духе "Саги об Эксель". В самом деле, если попытаться обозначить происходящее на экране одним словом, то слово это будет "нелепица". И этого слова, по-моему, более чем достаточно. Нелепо здесь абсолютно все: персонажи (как "наши", так и "враги"), сеттинг и собственно "как бы детективные" дела, разгадываемые чуть ли не с первой минуты (но, увы, не персонажами).


    В попытке заинтриговать зрителя авторы умудрились использовать немыслимое количество наиболее заезженных штампов, наработанных индустрией "глазастых мультиков", так что любители бесконечное число раз наблюдать "то же самое, только сбоку" получат определенное удовольствие. Однако... "Робин" не дотягивает до уровня "так плохо, что даже хорошо". Знаете, вот создатели быстрорастворимых, скажем, ужастиков пугают с такой наивностью, чуть ли не детской простотой и непосредственностью, что просмотр очередных похождений живых мертвецов лично для меня - гарантированная доза здорового смеха и, в результате, хорошего настроения. Этот же эффект однажды умело использовал некто Квентин Тарантино, превративший мусорное кино в произведение искусства. Однако для его успешной реализации необходимы либо та самая детская непосредственность, либо такая редкая штука, как способность к самоиронии, одним из симптомов которой является отсутствие пафосности - но увы - авторы "Робина" не могут похвастаться ни тем, ни другим. Или все-таки у меня проблемы с чувством юмора?


    Ну вот, я и добрался до заключения... и решил его не писать. Поскольку добавить мне больше нечего. Товарищи (в хорошем смысле) несогласные, я знаю, что вы есть - добавляйте теперь вы свои комментарии...


    (c) Phill


    Фруктовая корзина: Давай всегда быть вместе
    Умирая, он передает МАТРИЦУ автоботов вместе с лидерством.
    Transformers
    Namika
    Топ-страницы:
  • Давай всегда быть вместе.
  • Контраст мировоззрений
  • Наследники Тьмы
  • Chobits. Обзор анимэ
  • Transformers the Movie
  • Персонажи Trigun
  • Клип Джаз
  • Сакура - собирательница карт
  • Свадьба Отаку
  • Свадьба Амелии
  • Завоеватель Шамбалы
  • А когда я вернусь
  • Отзывы об аниме
  • Рисунки Намики

  • Бонус ;)
  • Рай, который...

  • Избранное:
  • Литературон
  • Арт-группа CHIN
  • Клубные рисунки
  • Рисунки Намики

  • Самые популярные изображения и рисунки нашего сайта:
    Рисунки Намики Рисунки Намики :: Аска Рисунки Намики :: Эльфийка Рисунки Намики :: 'Крылатое' Рисунки Намики :: Весна! Рисунки Намики Рисунки Намики :: Алукард Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN
     
    Elf.jpg Арт-группа CHIN Yu_and_No.jpg Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN


    Copyright
    Движок сайта © 1999-2017 Илья. Текущая версия: xEngine/v0.9.34beta; xContentParser/v0.9.31beta.
    Все статьи, рисунки и прочее © 2004-2007 Омский аниме-клуб OmKA, если иное не оговорено напрямую на самой странице.
    По любым вопросам обращайтесь по адресу webmaster@animeomsk.ru.

    Счётчики статистики...
    Generated by xEngine/xContentParser with 0 seconds