OmKA Logo, Омский Клуб Аниме
[Клуб]
  • Новости
  • О нас
  • Правила
  • События

  • [Проекты]
  • Обзоры
  • Статьи
  • Озвучка от Viper'а
  • Манга по-Русски
  • Видео и клипы
  • Nengan Otaku
  • Точки зрения

  • [Фикции]
  • Фанфики
  • Приколы
  • Мемы клуба
  • Sailor Moon Today

  • [Галереи]
  • Фотоотчёты
  • Арт-группа CHIN
  • Namika
  • Рисунки
  • Обои и прочее

  • [Описания Аниме]
  • Небо и земля
  • Триган (Trigun)
  • Нуар (Noir)
  • Ноэйн (Noein)
  • Парадайз Кисс
  • Лэйн (Lain)

  • [Архив]
  • МангаПроект
  • Kawaii.Ru™
  • Академия Фансаба

  • [Глоссарий]
  • Хеншин (henshin)
  • Жанры аниме

  • [Другое/прочее]
  • Масамуне Сиро
  • Хаяо Миядзаки

  • [Связь]
  • Контакты
  • Гостевая
  • Форум
  • Встречи
  • Адрес
  • Ссылки

  • [Фонд]
  • Списки
  • Обмен
  • Заказы
  • Распродажи
  • Добро пожаловать на сайт Омского Аниме Клуба "ОмКА" (OmKA / AnimeOmsk.Ru).


    Кривая вывезет!

    Vandread
    Vandread: First Stage, TV
    Vandread the Second Stage, TV

    Необходимое примечание: автор рассматривает Vandread как единый сериал из 26 эпизодов, так что данный обзор относится к обоим сезонам, а не только к первому. Иначе... это как писать четыре разных сочинения по каждому из томов "Войны и мира" :-)


    Если вам все еще известно из школьного курса геометрии, что через две точки можно провести только одну прямую - что ж, я вам сильно сочувствую, но время лечит и это. Зато вам не нужно объяснять, что через ту же самую пару точек можно провести множество разнообразных кривых. И я вовсе не имею в виду "корявых"! Порой красота прихотливых изгибов способна зачаровывать, особенно если это плавные очертания стройного тела или же стремительные повороты авторской мысли.


    А вот и один из них: творческий багаж студии Gonzo Digimation мог бы при случае послужить убедительным доказательством вышеприведенной теоремы. В самом деле, снова и снова они направляют сюжетную линию очередного сериала по пути, обязательно проходящему через точку А (фигуристые девушки) и точку В (могучие боевые механизмы), но маршрут, как правило, поражает зрителя своей новизной. Разумеется, не абсолютной: эта плоскость давно уже вдоль и поперек исчерчена следами коллег-конкурентов, и мы обязательно отметим некоторые места пересечений, которые почему-то принято называть "параллелями".


    Но вначале - кратенько о главном для нетерпеливых. Если вы, любезный, но не слишком привередливый читатель, жаждете экранного действа бурного, красок ярких и сочных, персонажей харизматичных и запоминающихся, а сюжета - захватывающего, напряженного неожиданными поворотами и услащенного лирикой (девушки и мехи - это само собой, и здесь они чертовски хороши даже по меркам Gonzo), и при этом еще не смотрели Vandread - можете дальше пока не читать. Ключевое слово - "пока": смело смотрите сериал, а уж потом возвращайтесь делиться впечатлениями.


    Если же вы полагаете, что важнее всего сюжетная начинка, а внешний лоск - "постольку поскольку", то первые серии могут отбить у вас всякое желание узнавать, что же там будет дальше. У меня, по крайней мере, почти отбили. Не то, чтобы завязка была скучна, что вы! Но, броская и динамичная, она дает слишком много прозрачных намеков. Это как если бы первый акт пьесы начался с реплики главного героя: "Какое тут у вас симпатичное ружье на стене висит".


    Судите сами: проживающие на двух соседних планетах представители противоположных полов одного биологического вида homo sapiens пребывают в постоянном конфликте на грани войны. Пропагандистская машина планеты Тарак представляет женщин не иначе как кровожадными чудовищами, пожирающими мужскую плоть; среди жительниц планеты Мейдзя культивируются аналогичные предрассудки. И вот в один прекрасный день мужчины готовятся вытащить из рукава свой главный козырь - наскоро переоборудованный для военных целей гигантский звездолет, некогда верно служивший их предкам, звездным переселенцам. Но во время первого же испытательного полета случается конфуз: женщины-пиратки берут свежеиспеченный флагман на абордаж. Так не доставайся же ты никому! - решает лысый адмирал, но в результате попадания мегаракеты наиболее древняя секция корабля, во-первых, претерпевает метаморфозу столь же странную, сколь и неожиданную, сливаясь с пиратским фрегатом в единое целое, а во-вторых, самопроизвольно совершает межзвездный скачок, мгновенно оказываясь в черт знает какой дали от враждующих на половой почве империй, зато прямо под носом у доселе совершенно неизвестного, но очень агрессивного врага. Пред лицом такой напасти у пираток и их пленников, - врача, навигатора и простого парня с рабочей окраины, который, вообще-то, тут пытался под шумок угнать боевого робота, не остается иного выхода, кроме как объединиться. Для начала - временно и нехотя...


    Ну ведь совершенно же очевидно, что в следующих сериях нас ждут в лучшем случае "Новые амазонки" в космосе, в худшем - Hanaukyo Maids с гигантскими роботами?! Ан нет, все гораздо сложнее. Логичнее. Деликатнее. И вообще, я бы сказал - правильнее. Прежде, чем думать о половой жизни, надо научиться просто жить вместе. Понимать друг друга. Уважать, черт возьми. "Мать-природа" ничего не подсказывает людям, воспитанным в убеждении, что гетеросексуальный контакт есть грязнейшее из извращений, а если бы и подала голос - вряд ли бы к ней прислушались. И в итоге мужчины и женщины все-таки решаются на взаимное сближение не потому, что "так правильно" или "естественно", а потому, что становятся симпатичны и интересны друг другу.


    Очень ценна и в каком-то смысле неожиданна постепенность, с которой эволюционирует лирическая составляющая сюжета: так плавно, что даже чуть большая, чем положено для дружбы, теплота, намечающаяся в отношениях контрастной до комичности парочки, - демонического двухметрового красавца и маленькой очкастой инженерши, - воспринимается как нечто совершенно естественное. И, соответственно, несмешное - к сожалению некоторых, но разве мало им "нормальных" комедий половых положений?


    Я сейчас, наверное, напишу что-то очень пафосное, но, по-моему, речь здесь идет о превосходстве разумного начала в человеке над животным. О трудном пути, - назло неудовлетворенным фрейдам, мимо унылой политкорректности, от покорности - к свободе. От намертво детерминированной инстинктами (врожденными ли, привитыми ли) "судьбы" - к осознанному выбору. Осознанному! А свободная стихия, увы, встречается только в стихах великих русских поэтов... Читатели из числа посмотревших Vandread заранее почти наверняка уже догадались, какая именно серия произвела на меня наибольшее впечатление: именно та, в которой личность и мотивы врага все еще остается загадочными, но цели наконец-то приобретают ясность - пугающую и омерзительную, а наши герои перестают только защищаться и начинают защищать. И окончательно становится ясно, что полноразмерной комедии на сегодня, увы, не завезли (хотя, вообще-то, забавных эпизодов, причем вполне остроумных, в сериале более чем достаточно).


    Столь выспренно расписанный абзацем выше конфликт, как и положено всякому цельному, качественно проработанному произведению, в Vandread'е служит "движком" не только морали и лирики, но и приключенческой составляющей, поводом и смыслом боев, подоплекой политических интриг, рычагом, круто, неожиданно и неоднократно переворачивающим сюжет. И это очень и очень правильно. А пафос... что ж, здешние герои (особенно главный) порой задвигают такие речи, что начинаешь сильно сомневаться в их пролетарском происхождении. Хорошо хоть, на гашетку в нужный момент нажать не забывают.


    Вы уже поняли? Совершенно верно, на этом хвалебная часть заканчивается, и начинается перечисление не то чтобы недостатков, но, скажем так, сомнительных, на мой взгляд, достоинств. Их тоже, увы, хватает... Хотя стоп, справедливость требует отметить отменную работу озвучивающих актеров (речь, разумеется, идет о японской версии), а также, пожалуй, самого оригинального и при этом одного из наиболее страшных и отвратительных (по-настоящему, а не за счет щупалец и раскатистого хохота) из виденных мной суперврагов. Сцена, в которой на экране впервые появляется его подлинное обличье, срежиссирована просто великолепно: вроде бы уже доподлинно знаешь, чего ожидать - и снова обманываешься, да как!


    Так что меня больше всего раздражает в Vandread'е? Нет, вовсе не финал, с одной стороны, вроде бы преподносящий сразу целый букет внезапных сюжетных поворотов и неожиданных открытий, а с другой стороны - в главном до обидного прямой, как партийная линия, и предсказуемый, как рифмы в текстах радиохитов. Будучи человеком, в сущности, незлым, я даже "за"! Пусть их.


    Характерное для большинства аниме "с гигантскими роботами" единообразие композиций каждой серии раздражает уже не на шутку. Политинформация (где находимся мы, что поделывает противник). Завязка локального психологического конфликта. Боевая тревога, сражение, в ходе которого 3D-дизайнеры доказывают, что не даром кушают свой хлеб, команда в целом продвигается еще на один шаг к победе, а герои умудряются свой конфликт более-менее успешно разрешить (радиосвязь, вне зависимости от сложности обстановки, используется по прямому назначению процентов на десять). Ну, и развязка. Перестановка мест слагаемых не дает заскучать, но, начиная с определенного момента, "внезапное" появление вражеских кораблей на экранах радаров начинаешь предугадывать по выражению лиц персонажей. Однако все это можно списать на законы жанра, пожать плечами и вообще стерпеть - благо, есть ради чего.


    Уже упомянутое обилие пафосных речей, не слишком глубокая, на грани "картонности" проработка образов второстепенных персонажей (зато их много, и они чертовски обаятельны), некоторая бредовость главной вражьей цели (навевающая ассоциации с человекоэлектростанциями из "Матрицы") - все это, в сущности, простительно. Главное, чтобы было интересно - а ведь интересно же!


    По-настоящему меня раздражает то, за что многие зрители как раз таки обожают и Vandread, и другие сериалы от Gonzo: дизайн персонажей. Точнее, их одежды и аксессуаров (к качеству прорисовки и анимации, а, в особенности, к мимике никаких претензий нет и быть не может). Вроде бы, смотрятся просто великолепно, особенно на скриншотах. Но они же... совершенно нереальные! Ну да, я понимаю, что это не научная фантастика, что выразительность образа превыше всего, что на пиратском корабле всяк член экипажа сам себе имиджмейкер - все бы хорошо, если бы не другая фирменная гонзовская "фишка" - вездесущее 3D. Та самая трехмерность, которая, по идее, призвана придать обстановке реалистичность, в сочетании с костюмами, в которых, должно быть, совершенно невозможно воевать (за одним-единственным исключением) дает общий художественный эффект оседланной коровы. Но главное - ни за что не поверю, что такие стильные девушки позволили бы себе постоянно появляться на людях в одних и тех же нарядах! Хотя... может, это у меня с чувством юмора что-то?..





    И, напоследок, обещанные параллели и перпендикуляры. Их, конечно же, недостаточно, чтобы заикаться даже и о вторичности, не говоря уж о "клонировании", но некоторые уж очень заметны. Итак... ах да, внимание, спойлеры!


    Хитроизогнутостью сюжета, а равно попыткой (вольной или невольной) замаскировать завязочные серии под иной жанр Vandread здорово напоминает Trigun. И главный герой, подобно Vash The Stampede, в итоге совсем не так прост, как кажется вначале (причем, в данном случае - и самому герою), и один из ключевых персонажей, совсем как преподобный Вольфвуд, оказывается совсем не тем, за кого себя выдает (но все равно "нашим"). К сожалению, столь же изящно растянуть трансформацию на все двадцать шесть серий сценаристы из Gonzo не смогли или не захотели, но все равно - nice try!


    Один из ключевых моментов в сюжете Vandread'а является зеркальным отражением переломного эпизода из хроники славного крейсера Nadesico. А именно того, в котором экипаж наконец-то узнает, с кем, собственно, сражается и во имя чего. Эффект, однако, данное открытие производит совершенно противоположный: в одном случае приводит к осознанию противоестественности войны, в другом - к понимаю того, что пощады ждать не приходится: с разумными ящерицами и то была бы какая-никакая надежда договориться, а тут...


    И, наконец, забавное камео: шейный браслетик с вмонтированным прибором для изменения тембра голоса, которым пользуется один из персонажей Vandread'а, в точности похож на аналогичный из I! My! Me! Strawberry Egg.


    (c) Phill


    Trigun: контраст мировоззрений
    Умирая, он передает МАТРИЦУ автоботов вместе с лидерством.
    Transformers
    Арт-группа CHIN
    Топ-страницы:
  • Давай всегда быть вместе.
  • Контраст мировоззрений
  • Наследники Тьмы
  • Chobits. Обзор анимэ
  • Transformers the Movie
  • Персонажи Trigun
  • Клип Джаз
  • Сакура - собирательница карт
  • Свадьба Отаку
  • Свадьба Амелии
  • Завоеватель Шамбалы
  • А когда я вернусь
  • Отзывы об аниме
  • Рисунки Намики

  • Бонус ;)
  • Рай, который...

  • Избранное:
  • Литературон
  • Арт-группа CHIN
  • Клубные рисунки
  • Рисунки Намики

  • Самые популярные изображения и рисунки нашего сайта:
    Рисунки Намики Рисунки Намики :: Аска Рисунки Намики :: Эльфийка Рисунки Намики :: 'Крылатое' Рисунки Намики :: Весна! Рисунки Намики Рисунки Намики :: Алукард Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN
     
    Elf.jpg Арт-группа CHIN Yu_and_No.jpg Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN


    Copyright
    Движок сайта © 1999-2017 Илья. Текущая версия: xEngine/v0.9.34beta; xContentParser/v0.9.31beta.
    Все статьи, рисунки и прочее © 2004-2007 Омский аниме-клуб OmKA, если иное не оговорено напрямую на самой странице.
    По любым вопросам обращайтесь по адресу webmaster@animeomsk.ru.

    Счётчики статистики...
    Generated by xEngine/xContentParser with 0.01 seconds