OmKA Logo, Омский Клуб Аниме
[Клуб]
  • Новости
  • О нас
  • Правила
  • События

  • [Проекты]
  • Обзоры
  • Статьи
  • Озвучка от Viper'а
  • Манга по-Русски
  • Видео и клипы
  • Nengan Otaku
  • Точки зрения

  • [Фикции]
  • Фанфики
  • Приколы
  • Мемы клуба
  • Sailor Moon Today

  • [Галереи]
  • Фотоотчёты
  • Арт-группа CHIN
  • Namika
  • Рисунки
  • Обои и прочее

  • [Описания Аниме]
  • Небо и земля
  • Триган (Trigun)
  • Нуар (Noir)
  • Ноэйн (Noein)
  • Парадайз Кисс
  • Лэйн (Lain)

  • [Архив]
  • МангаПроект
  • Kawaii.Ru™
  • Академия Фансаба

  • [Глоссарий]
  • Хеншин (henshin)
  • Жанры аниме

  • [Другое/прочее]
  • Масамуне Сиро
  • Хаяо Миядзаки

  • [Связь]
  • Контакты
  • Гостевая
  • Форум
  • Встречи
  • Адрес
  • Ссылки

  • [Фонд]
  • Списки
  • Обмен
  • Заказы
  • Распродажи
  • Добро пожаловать на сайт Омского Аниме Клуба "ОмКА" (OmKA / AnimeOmsk.Ru).


    Интервью с Богданом

    Богдан - известный российский художник комиксов, работающий в стилистике, напоминающей манга. А интервью с ним предоставлено сайтом http://www.comics.com.ua по программе "культурного обмена" (на том же сайте можно найти некоторые образчики творчества Богдана).


    - Здравствуй, Богдан. Для начала представься, пожалуйста. Где и когда ты родился?

    - Богдан, комиксист-иллюстратор, занимаюсь по большей части своими комиксными проектами и еще заказами. По скромным подсчетам получается, что родился в 1981г. в Москве.


    - Где ты учился после окончания школы?

    - Секретные данные.


    - Как и когда ты пришёл в мир комиксов? Я имею ввиду, почему ты решил заняться этим?

    - Появилось желание нарисовать комикс, когда впервые увидел, что это делают и в России (в журнале Великий Дракон публиковались комиксы читателей.). Загорелся идеей, нарисовал комикс и успешно сдал его в тот же "Великий Дракон".


    - Перед тем, как нарисовать свой первый комикс ты где-нибудь учился этому, или рисование было твоим хобби?

    - Мой первый комикс был нарисован исключительно на великом энтузиазме и нулевым опытом художественного обучения. Рисование было моим хобби, рисование вообще как таковое. Было бы, я думаю, хуже, если бы я обучался рисованию в какой-нибудь художественной школе. Я вообще считаю, что учиться надо у мастеров и самому (а не среди сотни человек и одного на них учителя, который все равно не сумеет заметить и выделить вашу индивидуальность среди всех остальных, у него просто на это времени не будет).


    - Были ли у тебя публикации в журналах или газетах? Вспомни, пожалуйста, названия работ и даты публикаций.

    - 1998 "Тень" в журнале "Великий Дракон"

    1999 апрель-2001 декабрь "Ника" в еженедельнике "Классный Журнал"

    2002 "Старый Джем в автобусе" Молоток.


    - Одним из самых известных твоих проектов является комикс-сериал "НИКА", выполненный в стиле манга. Почему именно манга?

    - Популярно, актуально и, как казалось, просто.


    - Как скоро мы сможем увидеть "Нику" на прилавках магазинов?

    - Она уже там есть, адреса магазинов есть на www.xixyc.ru


    - Расскажи, пожалуйста, немного о своём стиле (технике) рисования комиксов.

    - Особенностей и сверхотличительных черт не нахожу, так что о технике смысла рассказывать нет. Как обычно: карандаш, тушь, компьютерный цвет.


    - Опиши, пожалуйста, основные шаги процесса создания комикса. Как ты это делаешь?

    - Я создание комикса разбиваю на 4 части:

    Сценарий.

    Карандаш.

    Тушь.

    Цвет.

    Сначала придумывается главная идея всего произведения, потом "скелет" сценария (основные события), дальше он прописывается более подробно с учетом передачи определенных нюансов повествования, пишутся грубые диалоги. Ближе к концу все уточняется, правятся отдельные вещи, переставляется местами, додумываются и оттачиваются диалоги.

    Карандаш - ну, тут слишком большая технология, чтобы ее объяснять.

    Тушь - стальным пером и обычной чертежной тушью обводится карандашный контур, дополняется графика в тех местах, где она необходима (штриховка, царапинки на поверхностях и т.д.)

    Цвет - раскрашивается на компьютере и вставляется текст.


    - Чем ты занимаешься в настоящее время?

    - Придумываю и перерисовываю части проекта "Ника" для издания отдельными книжками.


    - Общеизвестно, что ты являешься членом арт-студии "Люди Мёртвой Рыбы". Расскажи, пожалуйста, о том, как она образовалась, кто ещё входит в состав студии, чем вы занимаетесь?

    - Я думаю, что лучше пусть про это напишет Хихус. Он - глава студии, так что ему и отдуваться. ^__^


    - Как тебе кажется, реально ли сейчас зарабатывать на рисовании комиксов достаточно, чтобы сделать это занятие своей постоянной работой?

    - При достаточно активной деятельности и правильном подходе - очень даже реально.


    - Не секрет, что ещё 2-3 года назад многие оценивали рынок комиксов в России, как бесперспективный. Сейчас ситуация меняется в лучшую сторону. Мне бы хотелось узнать, что ты думаешь по этому вопросу.

    - Примерно это же я и думаю. Дальше - только лучше.


    - С чем связан твой оптимизм, по поводу перспектив рынка комиксов России?

    - Не вижу причин быть пессимистом. На комиксном поприще дела идут все лучше и лучше и не только у меня. ^___^


    - Каковы твои творческие планы на будущее?

    - Громоздки и необъемны. В общем, доделывание "Ники", что займет еще кучу времени, и заседание за новый проект.


    - Не мог бы ты приоткрыть завесу тайны и рассказать о своём следующем за "Никой" проекте?

    - Я бы рассказал, да только еще сам не знаю, какой именно из тех проектов, что находятся в стадии идеи и сценария, будет доделываться и расти первым.


    - Как ты считаешь, если человек захотел начать рисовать комиксы, должен ли он сначала изучить основы художественного дела, или ему следует, отбросив все сомнения, брать в руки карандаш и рисовать так, как он умеет?

    - Как мне в последнее время кажется, комикс можно нарисовать без обучения рисованию. Тут дело в таланте именно РИСОВАТЬ КОМИКСЫ. Не все, кто хорошо рисуют, в состоянии нарисовать хороший комикс, так что уровень рисования важный, но не всегда главный показатель в создании комикса. (Можно сочинить небесно крутой комикс про говорящие камни: треугольный и круглый, к примеру. И ведь уже сочинили, надо сказать:)


    - Что бы ты посоветовал начинающим художникам-комиксистам?

    - Побольше уделять времени комиксу и пытаться понять, как в нем все устроить наилучшим образом. Каждую следующую страницу стараться сделать хоть в чем-то лучше предыдущей. Вот и все.


    - Начинающим комиксистам будет интересно, если ты расскажешь, с чего стоит начать, если им захочется рисовать в стиле манга. Поделишься с ними опытом?

    - Я не вижу никакой особенной принципиальной разницы между комиксом и мангой. У "комикса" и "манги" просто разные изначальные идейные концепции и системы акцентов. Проще говоря, японцы больше акцентируют внимания на герое (откуда засилье крупных и средних планов) и его внутреннем мире, а западный мир акцентирует внимание на окружении героя (откуда большее количество общих планов). "Манга" - это всего лишь определенная стилизация, она не так уж трудна и ей научиться довольно нетрудно копируя у мастеров.


    - Используешь ли ты при создании своих работ компьютер?

    - Еще как. Крашу комиксы я только в нем, пока что.


    - Что такое, в твоём понимании, по настоящему профессиональный комикс?

    - Слишком большой вопрос. Одно определение понятия "комикс" очень громоздко и сложно. Но если попытаться попроще сформулировать некоторые главные черты хорошего комикса, то это:

    Полная понятность.

    Подчинение центральной идее.

    Целостность.


    - Расскажи, пожалуйста, немного о своих увлечениях.

    - Комиксы, книги, музыка. Всего понемногу. Трудно описать все, поскольку я не приверженец исключительно узких направлений. Мне нравится все, что мне действительно нравится, так будет удобней описать мои пристрастия. ^_^


    - Кто твой любимый писатель?

    - Роберт Джордан? Макс Фрай? Терри Пратчетт? Дж. Р.Р. Толкиен? Эдгар Аллан По? Рэй Брэдбери? Льюис Кэролл!


    - Какую музыку ты любишь?

    - Разную. Совершенно разную.


    - Кто твой любимый художник-комиксист?

    - Тоже сложно выделить одного. Я сам себя терзаю порой этим вопросом, когда стоит проблема выбора из заказываемых новых комиксов. Думаю, следует особо выделить Хаяо Миядзаки (Япония), Мёбиуса (Франция) и Майк Мигнола (Штаты).


    - Оказывал ли он влияние на твои работы?

    - Да, конечно. Чаще всего обучение новому происходит через осмысление и исследование работ признанных мастеров, которые нравятся тебе, вот и я пытался понять, научиться, перенести опыт и умения этих мастеров на свои работы.


    - Общеизвестно, что точкой сбора комиксистов со всего постсоветского пространства в Интернете является сайт "Комиксолёт". С кем из завсегдатаев этого сайта ты знаком лично?

    - Ну, с Аёшиным, Ремизовым, Ереминым, Сахновым, Хромовым... Наверняка кого-то забыл. Впрочем, я со всеми комиксистами (почти) так или иначе, знаком.


    - Где и когда вы познакомились?

    - Разумеется на КомМиссии, фестивале комиксов и на подобных мероприятиях.


    - Существует ли в настоящее время в Москве комикс-клуб? Что-то наподобие студии "КОМ", существовавшей в конце восьмидесятых - начале девяностых годов. Или общение комиксистов в основном идёт через Интернет?

    - По крайней мере, я ни о чем таком не слышал.


    - В прошлом году в Москве проходил первый комикс-фестиваль "КоМмиссия 2002". Принимал ли ты участие в этом событии?

    - Да, я как раз представлял Нику и еще множество своих работ.


    - Каковы на твой взгляд перспективы фестиваля? Будет ли он развиваться и к чему всё это может привести?

    - Будет. К признанию комикса отдельной культурой.


    - На предстоящей "КоМмиссии" ты будешь участвовать?

    - Я уже участвую. Как же без этого?! Тот не комиксист, кто не участвует в фестивале комиксов!


    - Представь себе, что из твоей бутылки "Кока-Колы" вылетел джин и сказал, что он поможет России с популяризацией комиксов. Только он не знает, что должно получиться в итоге и помочь ему в этом вопросе можешь только ты. Как бы ты обрисовал джину своё видение золотой эры комиксов?

    - Во-первых, он должен вылететь из моей бутылки "Доктора Пеппера"! =)

    А во-вторых, я считаю, что золотая эра чего-то - это что-то перед смертью этого самого чего-то. ДО золотой эры самое интересное и происходит. Я думаю, что спешить не стоит. Зачем гнать индустрию, если она не в состоянии бежать? Какой толк будет в том, что 100 издателей кинутся сейчас и здесь издавать комиксы, при готовых на нынешнее время качественных проектах в количестве 10-20 штук. Будет выпускаться все кому не лень было накалякать хоть что-то. Ну и будут валяться на лотках никому не нужные комиксы, потому что ни у кого не хватит денег, чтобы скупить их все и выбрать понравившийся и ни у одного проекта не будет хорошо зарекомендовавшего его прошлого. Большой выбор, комиксы издаются массово, а читатель не готов. Вот это ужасно.

    Я вообще считаю постыдным чего-то желать и роптать, когда у нас и фестиваль комиксов уже второй раз проходит (и не в подвале, надо заметить, не в квартире, не на улице!), и издательства начинают шевелиться и, более того, издавать комиксы с качественной полиграфией, и сайты есть для художников-комиксистов, и сайты поощряющие изобразительное творчество вообще, и комикс-студии, и спрос на комикс в других областях!


    - И последний вопрос, что бы ты хотел сказать тем людям, которые никогда не видели комиксов? Какие слова смогут помочь им понять, что комиксы - это прекрасно?

    - Какие тут слова? Просто им надо прочитать качественный комикс на интересующую их тему и все. Если не понравится, то, значит, не судьба, а во всех остальных случаях - бескрайние просторы удовольствия! ^___^


    (c) Евгений Тимашёв


    Фруктовая корзина: Давай всегда быть вместе
    Магнус и К° очень коряво приземлились.
    Transformers
    Арт-группа CHIN
    Топ-страницы:
  • Давай всегда быть вместе.
  • Контраст мировоззрений
  • Наследники Тьмы
  • Chobits. Обзор анимэ
  • Transformers the Movie
  • Персонажи Trigun
  • Клип Джаз
  • Сакура - собирательница карт
  • Свадьба Отаку
  • Свадьба Амелии
  • Завоеватель Шамбалы
  • А когда я вернусь
  • Отзывы об аниме
  • Рисунки Намики

  • Бонус ;)
  • Рай, который...

  • Избранное:
  • Литературон
  • Арт-группа CHIN
  • Клубные рисунки
  • Рисунки Намики

  • Самые популярные изображения и рисунки нашего сайта:
    Рисунки Намики Рисунки Намики :: Аска Рисунки Намики :: Эльфийка Рисунки Намики :: 'Крылатое' Рисунки Намики :: Весна! Рисунки Намики Рисунки Намики :: Алукард Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN
     
    Elf.jpg Арт-группа CHIN Yu_and_No.jpg Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN


    Copyright
    Движок сайта © 1999-2017 Илья. Текущая версия: xEngine/v0.9.34beta; xContentParser/v0.9.31beta.
    Все статьи, рисунки и прочее © 2004-2007 Омский аниме-клуб OmKA, если иное не оговорено напрямую на самой странице.
    По любым вопросам обращайтесь по адресу webmaster@animeomsk.ru.

    Счётчики статистики...
    Generated by xEngine/xContentParser with 0 seconds