OmKA Logo, Омский Клуб Аниме
[Клуб]
  • Новости
  • О нас
  • Правила
  • События

  • [Проекты]
  • Обзоры
  • Статьи
  • Озвучка от Viper'а
  • Манга по-Русски
  • Видео и клипы
  • Nengan Otaku
  • Точки зрения

  • [Фикции]
  • Фанфики
  • Приколы
  • Мемы клуба
  • Sailor Moon Today

  • [Галереи]
  • Фотоотчёты
  • Арт-группа CHIN
  • Namika
  • Рисунки
  • Обои и прочее

  • [Описания Аниме]
  • Небо и земля
  • Триган (Trigun)
  • Нуар (Noir)
  • Ноэйн (Noein)
  • Парадайз Кисс
  • Лэйн (Lain)

  • [Архив]
  • МангаПроект
  • Kawaii.Ru™
  • Академия Фансаба

  • [Глоссарий]
  • Хеншин (henshin)
  • Жанры аниме

  • [Другое/прочее]
  • Масамуне Сиро
  • Хаяо Миядзаки

  • [Связь]
  • Контакты
  • Гостевая
  • Форум
  • Встречи
  • Адрес
  • Ссылки

  • [Фонд]
  • Списки
  • Обмен
  • Заказы
  • Распродажи
  • Добро пожаловать на сайт Омского Аниме Клуба "ОмКА" (OmKA / AnimeOmsk.Ru).


    Аниме-фестиваль в Воронеже

    Фото участников Воронежского аниме фестиваля 2002 года


    Вследствие каких-то таинственных причин на 33-м фестивале японского кино, прошедшем осенью 1999 года в Москве, Питере и Владивостоке, начисто отсутствовали анимационные фильмы. То ли организаторы посчитали, что фестиваль должен "повзрослеть", то ли усовестились в -надцатый раз показывать тедзуковскую "Жар-птицу". В результате, члены пышно расцветших ныне аниме-клубов, составлявшие порядочную часть публики, открыли для себя замечательную молодежную комедию "Мои тайные сокровища" режиссера Синобу Ягути, но даже столь достойное зрелище не смогло скрасить горечь от того, что впервые за долгие годы устроители мероприятия аниме проигнорировали. Но известно, что российские анимешники просто так не сдаются, да и принцип Магомета, идущего к горе, пересмотру пока не подвергли. Короче говоря, ассоциация клубов R.An.MA (ranma.anime.ru) отказалась сидеть сложа руки. Принятые усилия, в конце-концов, увенчались успехом: благодаря поддержке Посольства Японии с 1 по 8 марта 2000 года в городе Воронеже решено было провести "Видеопроекцию японских мультфильмов" (о, эти официальные названия! Как ВЯМ сокращать не возьмусь, так что просто - фестиваль). Официальными устроителями действа стали, естественно, Посольство Японии, воронежский филиал R.An.Ma, и общество японо-российской дружбы "Фумото". Московская R.An.Ma откомандировала на фестиваль ударный отряд наблюдателей, треть из которых являл собой ваш покорный слуга.


    Непутевые заметки непутевого анимешника


    С ног на голову

    Начнем с того, что Воронеж - это вам не Москва. Впервые попавшему сюда столичному жителю вполне может показаться, будто он если не очутился на другой планете, то уж точно соскользнул каким-то макаром в параллельную реальность. Это даже не Питер, где все, как известно, специально сделано наоборот (помните увековеченные группой "Сплин" надписи "Выхода нет" вместо "Нет выхода" из питерского метро?). Впрочем, в Воронеже и самого метро нет. Вместо него отлично трудятся списанные из ГДР чешские трамваи, полные не менее располагающих надписей вроде "Es wird gebeten so lange angeschnallt zu bleiben, bis das Triebwerk zum volligen Stillstand gekommen ist", плюс море разливное "похоронных" ПАЗиков, повышенных в чине до маршрутного такси. Милицейские патрули тут почему-то комплектуются аж из шести (!) служителей закона, и сперва весьма забавно наблюдать на улицах столько людей в серо-синей форме. Ночью, к слову, все они куда-то прячутся, отчего указать дорогу приезжему делается решительно некому. Также из местных особенностей были отмечены характерные сосиски в тесте, готовящиеся на каждом шагу в агрегате, напоминающем вафельницу (всего 4 рубля, друзья, причем гораздо вкуснее "жидких" московских хот-догов!), и сугубое засилье продукции "Кока-кола": создается устойчивое впечатление, что воронежцы употребляют напитки одной только этой компании; красные рекламные щиты висят на каждом доме, а столь же красные холодильники с газировкой оживляют, без преувеличения, каждый перекресток. Еще, оказавшись в Воронеже, не пытайтесь поменять валюту во второй половине дня или самостоятельно найти в черте города общественный туалет - ничем путным ваши затеи не увенчаются - поверьте человеку, наученному горьким опытом (в первом случае на меня смотрели как на сумасшедшего, во втором ради посещения известного места пришлось по достоинству оценить игру местной баскетбольной команды юниоров в удачно подвернувшемся Дворце спорта). И лишь Диосу известно, отчего тут в каждом втором доме расположена аптека... Так или иначе, вернемся к нашим шерстепроизводителям.


    Под сенью белой Спасской башни

    Как только мы распрощались с комфортом фирменного состава "Москва-Воронеж" и ступили на гостеприимную почву Черноземья, образовался форменный водоворот событий, ни на минуту не отпускавший нас за все три дня командировки. Катализатором сего явления стал координатор местного филиала R.An.Ma, человек внутреннего сгорания по имени Артем Толстобров. Объединившись с ним (а равно - и с делегацией ростовского клуба, приехавшей несколькими днями ранее), мы были незамедлительно препровождены к кинотеатру "Юность", расположенному в самом центре города на ул. Комиссаржевской, 7, и послужившему основной ареной для заявленных в заголовке статьи событий. Названный храм важнейшего (по Ульянову) из искусств занимает здание постройки 60-х годов, имеет под афишей табличку "Осторожно! Падают кирпичи!", а в фойе - огромный витраж со Спасской башней несоответствующе белого цвета (снова параллельная реальность?). При осмотре зала на 400 посадочных мест был живо обнаружен сверхсовременный видеопроектор Leisegang, рядом - добрые советские усилители "Радиотехника" и "Прибой", разводящие звук на четыре колонки: две "пищалки" S-90 и два папских 110-ваттных динамика за экраном. Ко всему этому добру прилагался компьютер, с коего в процессе показа накладывась звуковая дорожка с переводом (зачастую надиктованным ночью перед показом, с последующим цифровым монтажом). Таким образом, при видимой экономии средств, кинотеатр был, тем не менее, вполне приемлемо экипирован для проведения качественного видеопоказа со стереозвуком. То, что фестиваль был устроен именно здесь - заслуга директора, Елены Яковлевны Гудошниковой, героической женщины, не позволившей в свое время превратить кинотеатр во что-то вроде мебельного салона или автомагазина. Вообще, в городе кино только-только начинает заново вставать на ноги, но "Юность", благодаря со вкусом подобранному репертуару (рядом с картинами нашего фестиваля на афишах был заявлен сокуровский "Молох") и сверхдоступным ценам на билеты, вполне успешно сосуществует с модным мультиплексом американского типа, расположенным неподалеку и оснащенным Dolby Surround. Ближайший аналог воронежского арт-кинотеатра, взявшего под крыло анимешный фестиваль - уютный и немного старомодный московский "Иллюзион".


    "Лишнего би... бесплатно?! Посторонись!!!"

    Почти все сеансы (утренние для малышей, вечерние для зрителей старше 13 лет) запомнились небывалыми аншлагами. Если честно, устроители и не предполагали, насколько активными окажутся зрители. Когда мудрейшая Елена Яковлевна за полторы недели до начала фестиваля перенесла показы из малого зала кинотеатра в большой, нашлись и такие, которые крутили пальцем у виска. Но... заслуга ли в том посольства, сделавшего показы бесплатными, или малозаметной рекламной компании, или молвы народной, разнесшей слух о фестивале и приводившей на каждый сеанс все больше и больше народа - неизвестно, да только факт налицо: каждый раз зрителей в зале набивалось что твоих селедок в бочке. Даже те, кому не хватало места, оставались смотреть фильм стоя, а еще около сотни разгневанных зрителей, не попавших на сеанс, в первый же день фестиваля чуть не устроили демонстрацию - их пришлось успокаивать, спасая от народного гнева несчастных билетерш и контролерш кинотеатра. Действо стартовало 1-го марта в 18:40 успешным показом философского фантастического опуса "Воспоминания" Кацухиро Отомо, после которого на опешивший оргкомитет как из рога изобилия посыпались благодарности. Окрылившись ими, на следующий день показали отомовского же "Акиру" и... столкнулись с оттоком зрителей из зала. Сложный, тяжелый фильм, нравится он немногим - подобная реакция аудитории не стала сюрпризом. Зато на космическом блокбастере "Макросс-плюс" "оторвались" буквально все: картина позволила, наконец, в полную силу прочувствовать мощь установленной в зале звуковой системы.


    Следующий день принес первый утренний сеанс фестиваля: на нем был показан незабываемый "Мой сосед Тоторо" Хаяо Миядзаки. Примерно за двадцать минут до начала в зал перестали пускать взрослых - помещение забилось под завязку, и большинство родителей согласилось потерпеть за дверью, чтобы подарить праздник своим и чужим чадам. Про праздник можно говорить без всяких кавычек и оговорок: никто из нас не видел за свою жизнь столько счастливых детских лиц. "Тоторо" - это, наверное, самое концентрированное воплощение детских снов и фантазий, которое только знает мир. Таким же концентрированным был восторг маленьких зрителей.


    Любимая нашими писателями-фантастами картина "Крылья Хоннеамиз: королевские космические силы" режиссера Хироюки Ямаги демонстрировалась в тот же день на вечернем сеансе. И хотя многими фильм считается несколько "эстетским" и "не зрительским", реакция аудитории была очень яркой, хоть и довольно неожиданной. Оказывается, если смотреть фильм в компании четырехсот человек, в нем обнаруживается масса очень смешных моментов! Но главным осталось, конечно, не это, а уникальное ощущение причастности к миру, придуманному авторами фильма и проработанному ими до последних мелочей. История про паренька, незаметно для себя ставшего космическим героем, в этом фильме стала настоящим эпосом, захватывающего масштабом действий и правдивостью чувств.


    "Наусика из Долины ветров", воскресный дневной сеанс, стал одновременно и находкой, и разочарованием. В 1984 году этот фильм Миядзаки произвел настоящий фурор среди японских зрителей - в первую очередь, из-за необычного для тогдашних "семейных фильмов" уровня режиссуры и зрелости сюжета. Это не "кино для самых маленьких", и немало родителей на фестивальном сеансе повели своих упирающихся детишек к выходу, испугавшись эмоциональности первых сцен фильма. Оставшиеся были щедро вознаграждены: самым ценным доказательством тому стали все те дети, что во все глаза смотрели фильм до последнего кадрика титров. Когда включился свет, на щеках многих зрителей еще не высохли слезы... Наусика, принцесса борящегося за свою жизнь небольшого государства в пост-индустриальном мире, разрушенном глобальной катастрофой, без сомнения запомнилась им на всю жизнь. Так же, как и всем, кто смотрел этот потрясающий фильм. А вечером воронежские ценители фантастики и киберпанка были вознаграждены легендарным "Призраком в доспехах", на широком экране смотрящемся более чем великолепно!


    После понедельника, объявленного устроителем выходным днем (мудрость данного решения оценили все, кто имел отношение к проведению фестиваля), последовал вторник, когда был показан фильм Кикути Хидеюки "Блюз Темной стороны". Готическую драму, полную мистики и недосказанностей, по достоинству оценили не все - да только поток благодарных зрителей, подошедших после сеанса к организаторам, был в этот день почему-то одним из самых больших. Никто и не предполагал, что непростое арт-кино будет принято с восторгом всеми без исключения, и тем ценнее были отзывы зрителей, проникнувшихся настроением этой притчи о судьбе и значении теплых и настоящих человеческих отношений в холодном и неуютном мире.


    Закрытие фестиваля попало аккурат на восьмое марта. День по статусу выходной, посему в программе стояло два фильма. Утром показали "Небесный замок Лапута", жюль-верновский по духу фантастический фильм все того же Хаяо Миядзаки. Два часа "Лапуты" прошли на одном дыхании - несмотря на нестандартную для детской аудитории длительность, из зала не вышел практически никто. Три сотни детских сердец сопереживали главным героям: Пазу, мальчику-сироте, работающему на шахте и не оставляющему мысли о легендарном летающем острове, и Сите - "ангелу, спустившемуся с небес", ничего не знающей о своем предназначении девочке, решившейся искать остров вместе с ним. "Небесный замок" - одна из тех цельных и романтичных приключенческих картин, которая не может не нравиться зрителям всех возрастов и настроений.


    А на вечер в программе был заготовлен Порко Россо. "Что, снова?" - спросит кое-кто. "Ага!" - ответим мы кое-кому. "Вы о чем?" - спросят все остальные. "Объясняем", - говорим мы всем остальным. Снова Миядзаки. Четыре фильма одного режиссера - не много ли? Многовато, решили организаторы и уже было совсем хотели заменить "Порко" на что-то другое, как уже упоминавшаяся Елена Яковлевна Гудошникова, директор кинотеатра, наложила строжайшее вето. Ее решением "Алый Свин" (именно так по-русски звучит название) остался в программе - ко всеобщему удовольствию. В этот вечер впервые в зале были пустые места: Воронеж в праздничный день не был обделен разновсяческими культурными мероприятиями, притянувшими менее преданных зрителей... к вящему удовольствию всех остальных, потому как царившая в этот вечер в зале атмосфера была, наверное, одной из самых удачных. "Безбашенная" комедия о бравом авиаторе, благодаря превратностям судьбы ставшем разумной свиньей, сотрясала зал "Юности" смехом, который был громче "навороченной" акустики. Адриатика тридцатых годов, ставшая местом действия фильма, заразила "эффектом присутствия" всех без исключения - чтобы это понять, достаточно было понаблюдать за залом во время фильма и послушать аплодисменты после. Это было незабываемо.


    Первый блин как блин!

    С уверенностью можно подытожить: фестиваль удался. Безусловно, имели место быть технические и организационные накладки, однако публика с терпением отнеслась к ним, и очень благосклонно - к фильмам. Вряд ли кто-то из посетивших "Юность" теперь, услышав о японской анимации, скажет: "а, знаю, это такие порнографические мультики, где у всех большие глаза и разноцветные волосы". Если даже ребятки, забредавшие на бесплатный сеанс погреться и пивка попить (чего греха таить, встречались и такие), оставались до конца и хлопали вместе со всеми во время финальных титров, значит - хорошее дело сделано, значит с поставленной задачей мы все-таки справились!


    (c) А.Купер


    Yami no Matsuei/Наследники Тьмы
    "Если есть кто-то, кто может ранить тебя, то есть кто-то, кто может и вылечить."
    Namika
    Топ-страницы:
  • Давай всегда быть вместе.
  • Контраст мировоззрений
  • Наследники Тьмы
  • Chobits. Обзор анимэ
  • Transformers the Movie
  • Персонажи Trigun
  • Клип Джаз
  • Сакура - собирательница карт
  • Свадьба Отаку
  • Свадьба Амелии
  • Завоеватель Шамбалы
  • А когда я вернусь
  • Отзывы об аниме
  • Рисунки Намики

  • Бонус ;)
  • Рай, который...

  • Избранное:
  • Литературон
  • Арт-группа CHIN
  • Клубные рисунки
  • Рисунки Намики

  • Самые популярные изображения и рисунки нашего сайта:
    Рисунки Намики Рисунки Намики :: Аска Рисунки Намики :: Эльфийка Рисунки Намики :: 'Крылатое' Рисунки Намики :: Весна! Рисунки Намики Рисунки Намики :: Алукард Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN
     
    Elf.jpg Арт-группа CHIN Yu_and_No.jpg Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN


    Copyright
    Движок сайта © 1999-2018 Илья. Текущая версия: xEngine/v0.9.34beta; xContentParser/v0.9.31beta.
    Все статьи, рисунки и прочее © 2004-2007 Омский аниме-клуб OmKA, если иное не оговорено напрямую на самой странице.
    По любым вопросам обращайтесь по адресу webmaster@animeomsk.ru.

    Счётчики статистики...
    Generated by xEngine/xContentParser with 0 seconds