OmKA Logo, Омский Клуб Аниме
[Клуб]
  • Новости
  • О нас
  • Правила
  • События

  • [Проекты]
  • Обзоры
  • Статьи
  • Озвучка от Viper'а
  • Манга по-Русски
  • Видео и клипы
  • Nengan Otaku
  • Точки зрения

  • [Фикции]
  • Фанфики
  • Приколы
  • Мемы клуба
  • Sailor Moon Today

  • [Галереи]
  • Фотоотчёты
  • Арт-группа CHIN
  • Namika
  • Рисунки
  • Обои и прочее

  • [Описания Аниме]
  • Небо и земля
  • Триган (Trigun)
  • Нуар (Noir)
  • Ноэйн (Noein)
  • Парадайз Кисс
  • Лэйн (Lain)

  • [Архив]
  • МангаПроект
  • Kawaii.Ru™
  • Академия Фансаба

  • [Глоссарий]
  • Хеншин (henshin)
  • Жанры аниме

  • [Другое/прочее]
  • Масамуне Сиро
  • Хаяо Миядзаки

  • [Связь]
  • Контакты
  • Гостевая
  • Форум
  • Встречи
  • Адрес
  • Ссылки

  • [Фонд]
  • Списки
  • Обмен
  • Заказы
  • Распродажи
  • Добро пожаловать на сайт Омского Аниме Клуба "ОмКА" (OmKA / AnimeOmsk.Ru).

    Часть 6. Shojo-манга: уникальный жанр

    Shojo-манга - только в Японии.
    Иностранцы, приезжающие в Японию из стран со слабо развитой манга-культурой неизбежно оказываются шокированы ну просто-таки ОГРОМНЫМИ, НЕПОМЕРНЫМИ, ЧУДОВИЩНЫМИ объемами выпускаемой японской манги, читателями которой являются даже студенты университетов и интеллектуалы. (имхо, у нас в отчизне концовка предложения бессмысленна). Но даже те иностранцы, которые способны принять и наслаждаться мангой, все равно часто смущаются при встрече с жанром манги для девочек (девушек) - shojo-мангой. Кажется, что для иностранцев весьма тяжело понять идею специализированного жанра манги, предназначенного для женской аудитории и фокусирующегося на историях о любви, выполненных в уникальном стиле (ага, точно, ... это при наличии у буржуев гребанных сериалов и сантабарабаров....).

    В основном объеме shojo-манга содержит следующие отличительные черты:

  • Более чем 90% читателей и создателей shojo-манги - женщины. Начиная с поздних 1970-х годов с приходом работ так называемой "Новой Волны", shojo-манга привлекла некоторое количество мужской читательской аудитории, однако не вышла за пределы узкого круга ценителей. Одна из причин возникновения специального жанра манги для женщин состоит в огромном объеме выпускаемой на рынок манга-продукции. Еще одна причина состоит в том, что "культура девочек" и "культура мальчиков" всегда занимали отдельные ниши в традиционной культуре Японии.

  • Основным темами shojo-манги являются "мыльные оперы" взаимоотношений мать-дочь, истории девочек, добивающихся успеха и, конечно же, истории о любви. Структура повествования часто мелодраматическая и легко предсказуемая, очень похожая на те же самые западные "мыльные оперы" или "женские" романы.

  • Имена, внешний вид персонажей, а также ситуации, в которых они оказываются в shojo-манге, либо выдуманные, либо вдохновлены псевдо-западными мотивами. Shojo-манга, совмещая в себе очарование Японских традиций периода Meiji с Западным ритуалом свиданий (dating), создает уникальное пространство для развития сюжета, которое находится за пределами повседневной жизни среднестатистического японца. Персонажи рисуются весьма своеобразно, с огромными блестящими глазами, которые часто занимают до трети всего лица, блондинистыми и вьющимися волосами и длинными и очень тонкими ногами. Такой персонаж представляет собой японский идеал европеида женского пола и из-за этого часто не имеет высокого носа или крупных бедер и груди настоящих представительниц белой расы.

  • В shojo-манге имеется уникальный набор семиотических кодов. В отличие от манги, предназначенной для мужчин, которая рисуется классически от кадра к кадру, в shojo-манге широко применяется нерегулярное изложение сюжетной линии и широкое использование произвольных форм кадров. Здесь имеются кадры без рамок, очень длинные вертикальные или горизонтальные квадраты, портреты главных героев, наложенные поверх нескольких отдельных кадров а также цветочный узор, используемый для украшения задних планов кадров и страниц.

    Технику использования узорных задних планов и изображений персонажей, наложенных поверх нескольких кадров, можно проследить от лирических стилизованных картинок (изображений) в популярных женских журналах довоенного периода. Тем не менее отличительной чертой shojo-манги является именно этот тип выражения, применяемый для изложения историй. В своем всемирно известном сексологическом трактате "Что такое быть Мужчиной или Женщиной", Джон Моней (John Money) и Патрисия Такер (Patricia Tucker) доказывают, что порнография, ориентированная на мужчин, по существу состоит из прямого описания сексуальных актов с партнером противоположного пола, в то время как порнография, рассчитанная на женщин, часто стремится направить это описание на отношения между партнерами одного пола. Что-то очень похожее может быть показано для описания романтической любви. В shojo-манге любовные истории структуризированы посредством подчеркивания (преувеличения, выделения) главных героев того же пола, что и читатели.

    Краткая история Shojo-манги.
    Первая, достойная упоминания, shojo-манга появилась в середине 1950-х годов. Ранее существовали лирические комиксы, сильно смахивающие по стилю на предвоенные, которые создавались мангаками-мужчинами и печатались в женских журналах. В середине 1950-х годов журналы для девочек активно начали публиковать на своих страницах комиксы, точно так же как и содержание журналов для мальчиков начало изменяться от образовательного и развлекательного в сторону чистой манги. До этого времени очень мало женщин смогли сделать себе профессиональную карьеру, а в области манги - таких были единицы. Именно по этой причине большая часть комиксов для девочек создавалась мангаками-мужчинами, такими как Tezuka Osamu и Yokoyama Mitsuteru. В манге "Рыцарь в Лентах" (Knight in Ribbons) Tezuka подробно излагает похождения женщины-рыцаря, переодевающейся в мужское одеяние. Эта работа была создана под влиянием исключительно женского Takarazuka Revue, где женщины играли мужские роли, что предоставляло для девочек и молодых девушек воображаемое пространство (сцену) на которой они могли реализовать свое желание равенства и освобождения от репрессий по половому признаку, которые были (а может и сейчас?) характерны для Японии. (да, блин, и для Азии в целом, не?)
    В середине 1960-х годов женщины-мангаки начали публиковать в манга-журналах для девочек истории взаимоотношений мать-дочь, описания миров шоу-бизнеса и высшего общества, романтическую любовь (хотя только наиболее безвкусный и сентиментальный ее вид) и всевозможные необычные и экзотичесие события. То была эра женщин-мангак, создающих работы исключительно для женщин, и таким образом не подходящих для чтения мужчинами. (ууу.... шовинистки!!! ;)) Исключением была лишь Mizuno Hideko, единственная женщина среди мужского коллектива легендарной Tokiwa-группы, чья исключительная работа "Огонь" с рок-певцом в главной роли была популярная и среди мужской аудитории. (Mizuno наш человек! Если не она, то кто же!!! ;))
    В середине 1970-х годов произошло появление "Новой Волны" shojo-манги, в которую входили 25-28-летние женщины-мангаки, принадлежащие поколению, выросшему на послевоенной манге, такие как Hagio Moto, Takemiya Keiko, Oshima Yumiko и Yamagishi Ryoko. Темами для манги, создаваемой ими, являлись в основном: научная фантастика, фэнтези и ОСОБЕННО любовь между мальчиками. Описание гомосексуальных любовных отношений между мальчиками, по ходу дела показалось читательницам более романтичным, нежели грубая (непристойная) реальность гетеросексуальных романов и к тому же позволило мангакам более полно реализовать свою фантазию. Новые работы такого плана вышли за рамки shojo-манги того времени и, освобожденные от необходимости соответствовать нормам "женственности", завоевали значительную часть мужской аудитории манги. В результате многие женщины-мангаки начали получать заказы на создание манги для журналов, предназначенных для мальчиков и мужчин.
    В 1980-х годах из-за постоянно усиливающейся специализации манга-журналов, издатели начали соревноваться в производстве все большего числа новых журналов. В то время как манга для женщин до сих пор была ограничена лишь тематикой, предназначенной для молодых девушек/девочек, теперь появился и начал неуклонно развиваться новых рынок манги для взрослых женщин. В новой манге для взрослых женщин излагались мотивы взрослой любви, социальные и исторические темы, которые не являлись подходящими для shojo-манги. В Японии этот новый жанр стал называться "redisu komikku", японское произношение английской фразы "ladies comics" (комиксы для женщин).
    Во второй половине 1980-х годов внутри жанра комиксов для женщин появилось некоторое количество порнографической манги. Они выпускались маленькими издательскими фирмами, однако, даже безо всякой рекламы, моментально перетянули на себя внимание аудитории от более консервативных комиксов для женщин. Тематика такой манги: изнасилование, инцест, лесбиянство, некрофилия, скатология (для интересующихся: ряд сексуальных извращений, связанных с человеческими отходами, вроде дерьма, мочи и т.д.). Но даже несмотря на это столь "интересное" содержание (ну не поднимается у меня рука тут обзывать всякими словами... зачем?), некоторые экземпляры содержали прогрессивные мысли и идеи на тему общечеловеческих норм и ценностей, а также равенства прав женщин и мужчин.

    Основной перевод: Миха
    Помощь и поддержка: Johnny M, MaTroX, Y. Kanske, Игорь, Надин.

    Предыдущая часть



  • Trigun: контраст мировоззрений
    Тут может быть все, что угодно - от излишней задиристости до легкой шизофрении, от нарочитой кавайности до психосоматичес- кой немоты.
    Fruits Basket
    Namika
    Топ-страницы:
  • Давай всегда быть вместе.
  • Контраст мировоззрений
  • Наследники Тьмы
  • Chobits. Обзор анимэ
  • Transformers the Movie
  • Персонажи Trigun
  • Клип Джаз
  • Сакура - собирательница карт
  • Свадьба Отаку
  • Свадьба Амелии
  • Завоеватель Шамбалы
  • А когда я вернусь
  • Отзывы об аниме
  • Рисунки Намики

  • Бонус ;)
  • Рай, который...

  • Избранное:
  • Литературон
  • Арт-группа CHIN
  • Клубные рисунки
  • Рисунки Намики

  • Самые популярные изображения и рисунки нашего сайта:
    Рисунки Намики Рисунки Намики :: Аска Рисунки Намики :: Эльфийка Рисунки Намики :: 'Крылатое' Рисунки Намики :: Весна! Рисунки Намики Рисунки Намики :: Алукард Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN
     
    Elf.jpg Арт-группа CHIN Yu_and_No.jpg Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN


    Copyright
    Движок сайта © 1999-2017 Илья. Текущая версия: xEngine/v0.9.34beta; xContentParser/v0.9.31beta.
    Все статьи, рисунки и прочее © 2004-2007 Омский аниме-клуб OmKA, если иное не оговорено напрямую на самой странице.
    По любым вопросам обращайтесь по адресу webmaster@animeomsk.ru.

    Счётчики статистики...
    Generated by xEngine/xContentParser with 0 seconds