OmKA Logo, Омский Клуб Аниме
[Клуб]
  • Новости
  • О нас
  • Правила
  • События

  • [Проекты]
  • Обзоры
  • Статьи
  • Озвучка от Viper'а
  • Манга по-Русски
  • Видео и клипы
  • Nengan Otaku
  • Точки зрения

  • [Фикции]
  • Фанфики
  • Приколы
  • Мемы клуба
  • Sailor Moon Today

  • [Галереи]
  • Фотоотчёты
  • Арт-группа CHIN
  • Namika
  • Рисунки
  • Обои и прочее

  • [Описания Аниме]
  • Небо и земля
  • Триган (Trigun)
  • Нуар (Noir)
  • Ноэйн (Noein)
  • Парадайз Кисс
  • Лэйн (Lain)

  • [Архив]
  • МангаПроект
  • Kawaii.Ru™
  • Академия Фансаба

  • [Глоссарий]
  • Хеншин (henshin)
  • Жанры аниме

  • [Другое/прочее]
  • Масамуне Сиро
  • Хаяо Миядзаки

  • [Связь]
  • Контакты
  • Гостевая
  • Форум
  • Встречи
  • Адрес
  • Ссылки

  • [Фонд]
  • Списки
  • Обмен
  • Заказы
  • Распродажи
  • Добро пожаловать на сайт Омского Аниме Клуба "ОмКА" (OmKA / AnimeOmsk.Ru).

    Часть 5. Элемент смеха в современной манге

    Термины, используемые для комедийной манги.
    Так же как Английское слово "comic" (комикс) имеет тот же корень, что и "comedy" (комедия), японское слово "manga" (манга) также означает "смешной, комедийный". Оригинальный китайский иероглиф означает "легкая шутка, представленная в виде картинок". То есть "манга" - картинки, предназначенные вызывать у людей смех. Хотя в течение послевоенного периода повествовательная манга практически полностью затмила юмористическую, юмор по-прежнему остается важным элементом жанра и именно применение этого элемента и будет описано в этой главе.

    Комедийная манга может быть разделена на следующие категории:

  • Сатирическая манга. Манга, нарисованная в ответ на текущие события в политической или общественной жизни. Обычно состоит из одного кадра, хотя может быть и больше. Эта манга большей частью публикуется в газетах и журналах, рассчитанных на широкую публику. Несмотря на то, что практически в каждой газете имеется как минимум одна-две, сатирическая манга никогда не была особо популярна и уважаема. Большая часть такой манги по-прежнему создается мангаками старшего поколения.

  • Абсурдная манга. Юмористическая манга, состоящая из одного или нескольких кадров, не несущая никакой сатирической подоплеки. Термин "абсурдная" применяется в основном теми людьми, которые считают, что сатира - единственно правильный жанр для манги. Этот же термин иногда применяется для описания манги, в которой в шутливой форме высмеиваются здравый смысл и общепринятые моральные устои. В любом случае, этот термин используется исключительно только мангаками старой школы.

  • Гэг-манга. Несмотря на то, что термин "гэг" первоначально означал импровизированную шутку, начиная с революции жанра комедии, произошедшей в конце 1960-х годов, словосочетание "гэг-манга" часто используется для обозначения всего жанра комедийной манги.

    Akatsuka Fujio.
    Можно сказать с большой долей уверенности, что в довоенной Японии и даже в течении первых двадцати лет после войны, комедийная манга представляла собой не более чем рисованную адаптацию юмористических новелл, рассказываемых комедиантами и rakugo-артистами. Эти новеллы были наполнены кучей шутовских персонажей, которые всячески валяли дурака и смешили народ, подготавливая к финальной юмористической развязке. Однако во второй половине 1960-х годов, человек по имени Акатсука Фуджо, решил это изменить, и создал такие широко популярные работы как Osomatsu-kun и Tensai Bakabon. Персонажи этих работ были крайне "необычны" (ну не говорить же что "крайне извращены"?!!) как внешностью так и характером. Отличительной чертой этих работ являлся тот факт, что вспомогательные персонажи обычно были более активными нежели главные герои, а смех вызывался скорее от спонтанных шуток и ситуаций, нежели от длинной и тщательной подготовки к юмористической развязке. Такая манга была новой с любой точки зрения. И хотя работы Akatsuka после начальной череды успехов потеряли ту изюминку, которая сделала их суперпопулярными, нельзя не признать его как пионера в данном направлении.

    [ Tensai Bakabon руки Akatsuka Fujio ]
    [ манга Tensai Bakabon, мангака - Akatsuka Fujio ]

    Shoji Sadao появился на небосклоне мира манги для взрослых практически в то же самое время, что и Akatsuka Fujio. Для детального изображения юмористических ситуаций, возникающих как в повседневной так и в полностью выдуманной жизни, Shoji применял беспрецедентный и дотоле невиданный стиль рисования, который с точки зрения современных стандартов можно назвать детским. Имеется в виду стиль "чиби" ("chibi"), при котором используется карикатурное уменьшение тела персонажа с целью показать, что он ведет себя как маленький ребенок.
    В конце 1960-х годов на манга-сцене появляется Tanioka Yasuji, чьи работы характеризовались взрывным юмором и острой сатирой.
    С этого момента японская комедийная манга начала освобождаться от ограничителей, наложенных на нее образовательными целями, моралью и традициями, мобилизуя все возможные ресурсы для вызывания у людей смеха.

    Появление писателей научной фантастики.
    В 1974 году манга "Парнишка-детектив" (Gakideka), руки Yamagami Tatsuhiko произвела настоящую сенсацию. В числе тем, затронутых Yamagami в этой работе, было "нестандартное" половое влечение, что уже само по себе вызвало сильный шок, потому как до сих пор в Японии эти темы были под традиционным запретом. Однако, наверное, более важным была реалистическая точность его изобразительного стиля, потому как до сих пор персонажи комедийной манги всегда рисовались стереотипно и упрощенно.

    [ Манга Gakideka, автор - Yamagami Tatsuhiko ]
    [ манга Gakideka, мангака - Yamagami Tatsuhiko ]

    Перед тем, как переключиться на гэг-мангу, Yamagami Tatsuhiko в течении 10 лет создавал научно-фантастическую мангу. Именно этот опыт и привел к циничному взгляду на жизнь и точности стиля рисования.
    Примерно в то же самое время что и Yamagami, Umezu Kazuo, ветеран мистической манги, также начал свою карьеру в юмористическом жанре, создав хитовую мангу Makoto-chan. Его стиль рисования также отличался особой точностью и остротой, которые он вынес еще со своих дней как мангака мистической манги.

    [ Манга Makoto-chan, автор - Umezu Kazuo ]
    [ манга Makoto-chan, мангака - Umezu Kazuo ]

    Подъем и падение четырехкадровой Манги.
    С расширением манга-рынка и образованием нескольких новых манга-журналов в первой половине 1980-х годов наметился новый взрыв интереса к четырехкадровой манге. Однако эти новые четырехкадровые комиксы были невообразимо консервативны и печальны, не являясь не более чем старомодными изображениями плоских шуток. И именно широкая популярность столь жалких юмористических произведений была явным доказательством того, что манга превратилась в нечто большее, нежели просто способ отвлечься от банальностей повседневной жизни.
    Но из все этой серой массы мангак четырехкадровой манги появилась уникальная личность - Igarashi Mikio, чья манга была пропитана острой и меткой критикой лицемерия общества.
    В середине 1980-х годов в четырехкадровой манге образовался новый жанр - так называемая "абсурдная" манга, при чтении которой вы никогда не были уверены, в каком месте нужно смеяться. Наиболее вдохновляющими представителями этого жанра были Yoshida Sensha и Enomoto Shuji. Эксцентричность нового стиля быстро завоевала им множество последователей среди молодых мангак, но со временем применяемые приемы стали клише и опустились до солипсизма. В то же самое время банальная четырехкадровая манга, выпускающаяся и по сей день, была постепенно исключена из жанра комедийной манги.

    Грамотная инфа по теме от Johnny M: "Солипсизм".
    Слово "cолипсизм" произошло от латинских "solus" - "единственный" и "ipse" - "сам". Оно обозначает крайнюю форму субъективного идеализма, признающую несомненной реальностью только сознающего субъекта и объявляющая все остальное существующим лишь в его сознании. Не знаю точно, какую роль это понятие играет в японской культуре, но вот в европейской оно довольно развито. Если вам интересно узнать, то тенденция к "солипсизму" характерна для имманентной философии, эмпириокритицизма, ну а в частности для Дж. Беркли. Хотя, конечно же, ничего страшного в этом понятии нет. Оно очень простое. Кстати, иногда навороченное слово "cолипсизм" используют для обозначения крайнего эгоизма и эгоцентризма.


    Основной перевод: Миха
    Помощь и поддержка: Johnny M, MaTroX, Y. Kanske, Игорь, Надин.

    Предыдущая часть | Следующая часть



  • Фруктовая корзина: Давай всегда быть вместе
    Все никогда не кончается хорошо, но всегда, всегда, присутствует уважение и сострадание к людям, а также какая-то надежда: хоть для кого-то.
    Yami no Matsuei
    Арт-группа CHIN
    Топ-страницы:
  • Давай всегда быть вместе.
  • Контраст мировоззрений
  • Наследники Тьмы
  • Chobits. Обзор анимэ
  • Transformers the Movie
  • Персонажи Trigun
  • Клип Джаз
  • Сакура - собирательница карт
  • Свадьба Отаку
  • Свадьба Амелии
  • Завоеватель Шамбалы
  • А когда я вернусь
  • Отзывы об аниме
  • Рисунки Намики

  • Бонус ;)
  • Рай, который...

  • Избранное:
  • Литературон
  • Арт-группа CHIN
  • Клубные рисунки
  • Рисунки Намики

  • Самые популярные изображения и рисунки нашего сайта:
    Рисунки Намики Рисунки Намики :: Аска Рисунки Намики :: Эльфийка Рисунки Намики :: 'Крылатое' Рисунки Намики :: Весна! Рисунки Намики Рисунки Намики :: Алукард Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN
     
    Elf.jpg Арт-группа CHIN Yu_and_No.jpg Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN


    Copyright
    Движок сайта © 1999-2017 Илья. Текущая версия: xEngine/v0.9.34beta; xContentParser/v0.9.31beta.
    Все статьи, рисунки и прочее © 2004-2007 Омский аниме-клуб OmKA, если иное не оговорено напрямую на самой странице.
    По любым вопросам обращайтесь по адресу webmaster@animeomsk.ru.

    Счётчики статистики...
    Generated by xEngine/xContentParser with 0 seconds