OmKA Logo, Омский Клуб Аниме
[Клуб]
  • Новости
  • О нас
  • Правила
  • События

  • [Проекты]
  • Обзоры
  • Статьи
  • Озвучка от Viper'а
  • Манга по-Русски
  • Видео и клипы
  • Nengan Otaku
  • Точки зрения

  • [Фикции]
  • Фанфики
  • Приколы
  • Мемы клуба
  • Sailor Moon Today

  • [Галереи]
  • Фотоотчёты
  • Арт-группа CHIN
  • Namika
  • Рисунки
  • Обои и прочее

  • [Описания Аниме]
  • Небо и земля
  • Триган (Trigun)
  • Нуар (Noir)
  • Ноэйн (Noein)
  • Парадайз Кисс
  • Лэйн (Lain)

  • [Архив]
  • МангаПроект
  • Kawaii.Ru™
  • Академия Фансаба

  • [Глоссарий]
  • Хеншин (henshin)
  • Жанры аниме

  • [Другое/прочее]
  • Масамуне Сиро
  • Хаяо Миядзаки

  • [Связь]
  • Контакты
  • Гостевая
  • Форум
  • Встречи
  • Адрес
  • Ссылки

  • [Фонд]
  • Списки
  • Обмен
  • Заказы
  • Распродажи
  • Добро пожаловать на сайт Омского Аниме Клуба "ОмКА" (OmKA / AnimeOmsk.Ru).

    Часть 3. Tezuka Osamu и выразительные приемы в современной манге

    Дебют Tezuka Osamu: Бурное развитие манга-прозы.
    Одним из самых известных людей в манга-индустрии является Tetzuka Osamu. Именно он заложил тот фундамент, на котором процветает современная манга. Целью этого раздела является попытка описания этого фундамента в терминах средств выражения.
    Иностранные и, возможно, европейские читатели часто находят процесс чтения японской манги очень похожим на просмотр фильма. Такое описание, стало широко распространено среди молодых японских поклонников манги сразу же после первого выпуска в 1947 году манги "Новый Остров Сокровищ" Osamu Tezuka. Именно на основе этой "кинематографической" манги и появился в дальнейшем жанр послевоенной или современной манги, как таковой.
    Несмотря на такое описание картинки манги не являются "движущимися картинками" (кино) и, в отличие от фильма, у кадров - нет строго фиксированных размеров. Так почему же люди продолжают использовать метафору фильма для описания манги?
    Самой первой неожиданностью для читателей манги "Новый Остров Сокровищ" является сцена, в которой главный герой прибывает на пирс, спеша попасть на отплывающий вскоре корабль.
    В более ранней манге для описания всей сцены художник затратил бы не более одного-двух кадров. Однако Tezuka отвел 8 из 180 страниц книги только для описания сцены прибытия машины на пирс. Сама техника постановки кадров существенно отличается от всего, что читатели манги видели ранее. Перспектива разворачивается, начиная с крупного плана лица главного героя к креслу водителя машины и, последовательно, к общему плану машины, несущейся по прибрежной дороге, как будто художник просто поместил отдельные кадры из пленки на бумажную страницу. Этот прием был очень "кинематографичен" и привел к описанию этой манги "как фильм". Однако как бы не был Tezuka впечатлен кинематографом при создании этих эффектов " последовательного удаления " и "крупного плана", картинки, составляющие мангу все равно не движутся. Более того, этот прием был применен только во вводной сцене, которая практически не имела никакого отношения к основному повествованию. Однако тот факт, что вся работа, в целом, вызывала впечатление "кинематографической", свидетельствует о результате, к которому привело использование Tezuka такого оформления первых восьми страниц во вводной сцене, мал относящейся к основному сюжету.
    Истоки повествовательной манги восходят к историям в картинках, известным как "e-monogatari", в которых текст являлся основным повествующим элементом, а картинки были лишь приятным дополнением. В повествовательной манге именно само по себе изображение, последовательность, связь между кадрами и, особенно, внутренняя структура кадров являются основными повествующими элементами. Это полностью подтвердил "Новый Остров Сокровищ" Tezuka. Его появление было как узурпация поэзии прозой, замена средневековых рыцарских романов современными новеллами. И то, что новую мангу описывали как фильм выделяло ее на фоне таких японских традиционных видов искусства, как кабуки (театр) и хон (литература).
    Европейцы воспринимают японскую мангу как "кинематографическую" потому как построение кадров в европейских комиксах сравнительно не развито. В то время как содержание может быть весьма глубоким и сложным, изобразительные приемы все еще оставляют желать лучшего и не способны конкурировать с описательными способностями современной прозы.

    Появление Geki-ga и ее включение в повествовательную мангу.
    Конечно, с современной точки зрения технические стандарты "Нового Острова Сокровищ" кажутся весьма примитивными. Однако Tezuka продолжал упорно работать на протяжении более 40 лет и самолично является ответственным за разработку и внедрение огромного количества новинок в изобразительном искусстве. Умер он в первой половине 1980 года (в этом же году скопытился Император Showa, что привело к концу целой эры в истории Японии, начавшейся в 1926 году, когда он взошел на трон). Необходимо заметить, что Tezuka оказался способен изучить и применить приемы нового жанра, известного как geki-ga, появившегося в 1960-х годах, не переходя полностью под его влияние.
    Geki-ga впервые появился в книгах, которые специально выпускались для "прокатных" библиотек во второй половине 1950-х годов. Этот жанр использовал повествовательную мангу Tezuka как стартовую точку, однако в дальнейшем пошел по другому пути развития.
    Работы Tezuka очень сильно повлияли на молодых мангак после войны. Несколько мангак объединились и сформировали "Tokiwa-so Group" с целью стать профессиональными мангаками под руководством Tezuka. Их работы большей частью имели образовательный характер и были призваны обучать и направлять умы молодых людей в "правильном" направлении. Однако в отличие от упрощенного морализма и развлечений довоенной эры, их манга имела "современный столичный дух".
    Среди тех мангак, которые были вдохновлены работами Tezuka, были и такие, чьи работы были вовсе не образовательными или обучающими. Эти мангаки писали для людей своего возраста (возрастная группа 18-22 ), реалистически изображая жестокость и безжалостность общества и жизни в целом. Такого рода изображения полностью использовали всю мощь приемов "современной прозы", разработанных Tezuka. Из-за того, что эти авторы предпочитали использовать шокирующие изображения (фех! по современным стандартам манги они выглядели прямо-таки пасторальными), им было отказано в публикации большинством токийских журналов. Такого рода манга появлялась в "журналах на прокат", публикуемых издательскими домами в Осаке и Нагое или же мелкими токийскими фирмами.
    Уже упоминавшиеся выше книги "на прокат", выпускались для циркулирования внутри сети из более чем 30000 личных прокатных библиотек, пик существования которых приходится на 1950-е года. Большую часть книжного материала этих библиотек составляла манга. Кроме того здесь обычно продавались дешевые сладости, которые, разумеется, привлекали толпы ребятни. Однако в библиотеках нельзя было увидеть детей из хороших семей, потому что родители, беспокоясь о своей репутации, строго на строго запрещали своим драгоценным чадам появляться в подобных местах Определенная часть молодых мангак стала использовать сеть прокатных библиотек как средство реализации своих работ. Они называли себя "geki-ga" в противоположность как более старым формам манги, так и работам, ассоциированным с Tezuka. Слово "Geki" можно истолковать как "драматический, постановочный" и "наполненный действием", то есть по мнению автора этой статьи одним из самых наилучших вариантов перевода на английский язык будет термин "action comics", что означает "комикс-боевик". Однако грамотные люди не соглашаются с таким переводом и выбирают вариант, предложенный MaTroX'ом (приведен ниже).
    Начиная с середины 1960-х годов представители манга-поколения начинают поступать в высшие учебные заведения, что привело к возрастанию потребности в манге, удовлетворяющей интересы студенческой и взрослой аудитории. Это была очень хорошая возможность для мангак, использовавших для реализации своих творений сеть прокатных библиотек, потому как источник их доходов переживал свой закат в результате появления и распространения телевидения. Мангаки geki-ga начали создавать более серьезные работы, доселе невиданные в ориентированной на детей манге, - работы, излагающие историю. социальные проблемы, новости, такие понятия как любовь, ненависть и т.д.
    Для того, чтобы не быть поглощенным этой новой волной, Tezuka в 1970-х также начал создавать мангу на исторические и политические темы, применяя некоторые из приемов geki-ga. Однако в отличие от других мангак он не зациклился на чувственности и вульгарности жанра и в итоге оказался на верном пути, потому как читатели со временем устали от geki-ga и снова обратились к его творениям.
    На сегодняшний день не существует практически никаких различий между повествовательной мангой и geki-ga. Оба жанра эффективно и устойчиво развиваются, постоянно улучшая детальность описания(изображения) и разрабатывая новые техники деформации, виды кадров и линии эффектов.

    Грамотная инфа по теме от MaTroX'a: "Gekiga".
    Драматические картинки. Как следует из названия - это серьезное повествование в традициях классического театра и кино. Признаки gekiga - строгое, реалистичное изображение персонажей и логичный литературный сюжет. Пика популярности это направление достигло в 60-х годах двадцатого века, в частности под влиянием фильмов Акиро Куросавы. Сейчас gekiga считаются разновидностью манги и иногда появляются даже в молодежных (shounen) журналах, хотя их стиль и рассчитан на читателей за сорок.


    Основной перевод: Миха
    Помощь и поддержка: Johnny M, MaTroX, Y. Kanske, Игорь, Надин.

    Предыдущая часть | Следующая часть



    Trigun: контраст мировоззрений
    Девочка могла говорить только одно слово "Chii".
    Chobits
    Namika
    Топ-страницы:
  • Давай всегда быть вместе.
  • Контраст мировоззрений
  • Наследники Тьмы
  • Chobits. Обзор анимэ
  • Transformers the Movie
  • Персонажи Trigun
  • Клип Джаз
  • Сакура - собирательница карт
  • Свадьба Отаку
  • Свадьба Амелии
  • Завоеватель Шамбалы
  • А когда я вернусь
  • Отзывы об аниме
  • Рисунки Намики

  • Бонус ;)
  • Рай, который...

  • Избранное:
  • Литературон
  • Арт-группа CHIN
  • Клубные рисунки
  • Рисунки Намики

  • Самые популярные изображения и рисунки нашего сайта:
    Рисунки Намики Рисунки Намики :: Аска Рисунки Намики :: Эльфийка Рисунки Намики :: 'Крылатое' Рисунки Намики :: Весна! Рисунки Намики Рисунки Намики :: Алукард Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN
     
    Elf.jpg Арт-группа CHIN Yu_and_No.jpg Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN


    Copyright
    Движок сайта © 1999-2017 Илья. Текущая версия: xEngine/v0.9.34beta; xContentParser/v0.9.31beta.
    Все статьи, рисунки и прочее © 2004-2007 Омский аниме-клуб OmKA, если иное не оговорено напрямую на самой странице.
    По любым вопросам обращайтесь по адресу webmaster@animeomsk.ru.

    Счётчики статистики...
    Generated by xEngine/xContentParser with 0 seconds