OmKA Logo, Омский Клуб Аниме
[Клуб]
  • Новости
  • О нас
  • Правила
  • События

  • [Проекты]
  • Обзоры
  • Статьи
  • Озвучка от Viper'а
  • Манга по-Русски
  • Видео и клипы
  • Nengan Otaku
  • Точки зрения

  • [Фикции]
  • Фанфики
  • Приколы
  • Мемы клуба
  • Sailor Moon Today

  • [Галереи]
  • Фотоотчёты
  • Арт-группа CHIN
  • Namika
  • Рисунки
  • Обои и прочее

  • [Описания Аниме]
  • Небо и земля
  • Триган (Trigun)
  • Нуар (Noir)
  • Ноэйн (Noein)
  • Парадайз Кисс
  • Лэйн (Lain)

  • [Архив]
  • МангаПроект
  • Kawaii.Ru™
  • Академия Фансаба

  • [Глоссарий]
  • Хеншин (henshin)
  • Жанры аниме

  • [Другое/прочее]
  • Масамуне Сиро
  • Хаяо Миядзаки

  • [Связь]
  • Контакты
  • Гостевая
  • Форум
  • Встречи
  • Адрес
  • Ссылки

  • [Фонд]
  • Списки
  • Обмен
  • Заказы
  • Распродажи
  • Добро пожаловать на сайт Омского Аниме Клуба "ОмКА" (OmKA / AnimeOmsk.Ru).

    Часть 2. Ishinomori Shotaro

    Ishinomori Shotaro (Шиномори Сётаро) - знаменитый автор и переводчик работы "Манга - Введение в Японскую Экономику", умер 26 Января 1990 года. Однако весьма иронично то, что успех этой работы способствовал дальнейшему развитию заблуждений относительно природы манги. Ниже изложена попытка дать основные сведения относительно этой работы и ее автора - Ishinomori Shotaro.

    [ Ishinomori Shotaro ]
    [ Ishinomori Shotaro ]

    Несколько лет назад автор стал свидетелем следующего заявления, сделанного весьма уважаемым репортером из одной из развитых европейских стран: "Тематику японской манги можно разделить на три основные категории - экономика, эротика и насилие". Столь резкое и заносчивое замечание, по мнению автора, основано на том, что европейцы просто не могут воспринять концепцию манги в целом и неизбежно зацикливаются на частностях.
    Японскую мангу нельзя разделить всего на три части. Только по содержанию можно выделить множество жанров, например, спортивная манга, романтическая манга, литературная манга, историческая манга, юмористическая манга и т.д. Действительно, на рынке существует весьма обширное направление эротической манги. Однако с насилием и экономикой все обстоит не так просто: жанров, рассчитанных специально на них просто нет. К вопросу о насилии - в Японии процент совершения насильственных преступлений гораздо ниже, чем в США или Европе. А направление "экономической манги" является лишь одной из множества составных частей жанра "информационной манги" (которая также называется книжной или образовательной). Более того, информационная манга не так уж и популярна среди общего объема выпускаемой манги.
    Со времен Второй Мировой Войны информационная манга широко используется в образовательных целях (как учебное пособие для детей) из-за своей иллюстративной функции. В течение 70-х годов нашего века манга, как средство выражения, переживала период бурного развития. В это время в журналах для бизнесменов появилась так называемая "академическая манга". Она не обязательно имела законченную сюжетную линию, тем не менее главные герои в ней показаны прикладывающими усилия к изучению происхождения различных видов еды, напитков и праздников, вкупе с различными анекдотами по теме.
    Именно в такой обстановке и появилась в 1986 году "Манга - Введение в Японскую Экономику". В отличие от большинства выпускаемой манги, эта работа была выпущена не в форме серии выпусков, а сразу в виде книги. Тем не менее три тома этой манги были проданы миллионным тиражом. Ее прочитали даже люди, родившиеся до войны (возрастная категория 50-60 лет), то есть те, кто не проявлял ранее интереса к манге и не относил себя к так называемому "манга-поколению" были вынуждены признать огромный потенциал манги, как средства выражения.
    Это стимулировало широкое применения манги в истории, науке, классической литературе. В то же самое время, правительственные агентства начали применять мангу в качестве инструмента по связям с общественностью (public relations tool). В дальнейшем все эти направления были объединены под одним общим названием: "информационная манга" (или синонимы - "образовательная манга" и "книжная манга"), которую также иронично называют "образовательная манга для взрослых".

    Гениальность Ishinomori Shotaro.
    В то время как работа "Манга - Введение в Японскую Экономику" была встречена прежними противниками манги с распростертыми объятиями, она была жестоко осмеяна приверженцами манги. Одной из причин является тот факт, что хотя первый том и выпускался под маркой Ishinomori, стиль явно принадлежал не ему, в то время как второй и третий тома без сомнения были выполнены им. Ниже автор постарался изложить причину такой непоследовательности.
    Когда Ishinomori в первый раз получил заказ на эту работу, он совсем не заинтересовался, не только потому что до сих пор ни одна манга, выпущенная сразу в книжном виде, не достигла уровня бестселлера, но также и потому что рисование манги-учебника по экономике было признано недостойным для мангаки высшего класса. Создание манга-учебников и учебных пособий для детей до сих пор было развлечением для тех мангак, кто отошел о активной работы (карьеры).
    Именно по этим причинам, Ishinomori полностью переложил проект на плечи своих ассистентов и просто позволил использовать свое имя на законченном продукте. Однако, вопреки всем ожиданиям, первый том стал бестселлером и возникла естественная потребность в написании продолжения. Ishinomori пришлось взяться за перо и тот факт, что последующие тома были выполнены рукой самого мастера, а не его ассистентов, привел к их ошеломляющему успеху. Часто происходит так, что работа становится бестселлером и автор решает передать работу по написанию продолжений "фиктивным" писателям, но "Манга - Введение в Японскую Экономику" была уникальна в том смысле, что ситуация была прямо противоположная.
    Несмотря на столь холодный прием со стороны приверженцев манги, эта работа помогла основать жанр информационной манги. В частности, со стороны манги, как промышленной отрасли, необходимо отметить две основные черты: она помогла привлечь внимание общества к манге, в целом и создала дополнительное количество рабочих мест для тех мангак, которые по каким-либо причинам ушли с переднего фронта мира манги. Рискуя повториться, автор хотел бы особо подчеркнуть, что информационная манга была разработана как не более чем приложение тех принципов и приемов, которые уже были созданы в других, более ранних и законченных жанрах. И таким образом она ничего не привнесла в процесс дальнейшего развития манги, в целом.
    Ishinomori Shotaro родился в 1938 году. После окончания высшей школы (университета?), он приехал в Токио и остановился в легендарном Tokiwa-Sapartment здании. В этом здании, находившемся в Токийском Shiina Machi, располагались студия Tezuka Osamu и резиденции (квартиры) других многообещающих молодых мангак, таких как Fujiko Fujio, Akatsuka Fujio, Mizuno Hideko и конечно же самого Ishinomori Shotaroю. Все они стали столпами расширяющегося в 1960-х годах мира манги. Именно Ishinomori Shotaro впервые применил совершенно новые для того времени изобразительные приемы, такие как "обратный кадр", постепенное исчезновение изображения (fade-out), инверсия черного и белого на изображении для улучшения сочленения кадров и процесса изложения сюжета. С точки зрения содержания, Ishinomori Shotaro создавал манга-адаптации высокоинтеллектуальных и глубоких работ таких писателей как Рэй Бредбери, Джек Финней, Джон Виндам и др. В те шестидесятые годы - это были полностью беспрецедентные работы.
    Начиная с 1970-х годов Ishinomori стал самым продаваемым автором. В 1980-х он принялся разрабатывать и устанавливать стандарт на информационную мангу. Бесспорно, Ishinomori навсегда останется в памяти как человек, который всегда шел на шаг впереди своих современников.

    Основной перевод: Миха
    Помощь и поддержка: Johnny M, MaTroX, Y. Kanske, Игорь, Надин.

    Предыдущая часть | Следующая часть



    Фруктовая корзина: Давай всегда быть вместе
    Все никогда не кончается хорошо, но всегда, всегда, присутствует уважение и сострадание к людям, а также какая-то надежда: хоть для кого-то.
    Yami no Matsuei
    Namika
    Топ-страницы:
  • Давай всегда быть вместе.
  • Контраст мировоззрений
  • Наследники Тьмы
  • Chobits. Обзор анимэ
  • Transformers the Movie
  • Персонажи Trigun
  • Клип Джаз
  • Сакура - собирательница карт
  • Свадьба Отаку
  • Свадьба Амелии
  • Завоеватель Шамбалы
  • А когда я вернусь
  • Отзывы об аниме
  • Рисунки Намики

  • Бонус ;)
  • Рай, который...

  • Избранное:
  • Литературон
  • Арт-группа CHIN
  • Клубные рисунки
  • Рисунки Намики

  • Самые популярные изображения и рисунки нашего сайта:
    Рисунки Намики Рисунки Намики :: Аска Рисунки Намики :: Эльфийка Рисунки Намики :: 'Крылатое' Рисунки Намики :: Весна! Рисунки Намики Рисунки Намики :: Алукард Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN
     
    Elf.jpg Арт-группа CHIN Yu_and_No.jpg Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN


    Copyright
    Движок сайта © 1999-2017 Илья. Текущая версия: xEngine/v0.9.34beta; xContentParser/v0.9.31beta.
    Все статьи, рисунки и прочее © 2004-2007 Омский аниме-клуб OmKA, если иное не оговорено напрямую на самой странице.
    По любым вопросам обращайтесь по адресу webmaster@animeomsk.ru.

    Счётчики статистики...
    Generated by xEngine/xContentParser with 0 seconds