OmKA Logo, Омский Клуб Аниме
[Клуб]
  • Новости
  • О нас
  • Правила
  • События

  • [Проекты]
  • Обзоры
  • Статьи
  • Озвучка от Viper'а
  • Манга по-Русски
  • Видео и клипы
  • Nengan Otaku
  • Точки зрения

  • [Фикции]
  • Фанфики
  • Приколы
  • Мемы клуба
  • Sailor Moon Today

  • [Галереи]
  • Фотоотчёты
  • Арт-группа CHIN
  • Namika
  • Рисунки
  • Обои и прочее

  • [Описания Аниме]
  • Небо и земля
  • Триган (Trigun)
  • Нуар (Noir)
  • Ноэйн (Noein)
  • Парадайз Кисс
  • Лэйн (Lain)

  • [Архив]
  • МангаПроект
  • Kawaii.Ru™
  • Академия Фансаба

  • [Глоссарий]
  • Хеншин (henshin)
  • Жанры аниме

  • [Другое/прочее]
  • Масамуне Сиро
  • Хаяо Миядзаки

  • [Связь]
  • Контакты
  • Гостевая
  • Форум
  • Встречи
  • Адрес
  • Ссылки

  • [Фонд]
  • Списки
  • Обмен
  • Заказы
  • Распродажи
  • Добро пожаловать на сайт Омского Аниме Клуба "ОмКА" (OmKA / AnimeOmsk.Ru).

    Часть 1. Развитие манги

    Общие сведения о индустрии манги в Японии.
    На данный момент времени Япония превратилась в мирового лидера в производстве комиксов. Манга (так называются комиксы, произведенные в стране восходящего солнца) стремительно завоевывает аудиторию посредством телевидения, газет, Интернета. Наиболее популярные манга-работы , как легально так и нелегально, переведены на множество языков. В данном сборнике статей автор постарался изложить некоторые общие сведения из истории манги, а также изложить основные принципы, необходимые для более полного и глубокого понимания манги, как средства и среды массовой информации.
    В первую очередь автор хотел бы ознакомить читателя с общей информацией о японской манга-индустрии.
    Манга-индустрия в Японии представлена настолько огромными масштабами, что с легкостью затмевает два других гиганта индустрии комиксов - США и Францию (вместе взятые).

    [полки и стойки, заваленные мангой в одном из специализированных книжных магазинов Токио][полки и стойки, заваленные мангой в одном из специализированных книжных магазинов Токио]
    [ полки и стойки, заваленные мангой, в одном из специализированных
    книжных магазинов Токио ]

    В Японии постоянно выпускается огромное количество журналов, предназначенных специально для публикации манги. Весьма затруднительно подсчитать их точное количество, так как даже для маленьких издательств обычной практикой является выпуск нескольких серий журналов под своими уникальными названиями. Ядро печатной манга-индустрии составляют около 13 еженедельных, 10 ежедвухнедельных и приблизительно 20 ежемесячных манга-журналов, которые выпускаются наиболее крупными издателями. В любой выбранный момент времени имеются в наличии как минимум 10 журналов, которые выпускаются миллионными тиражами. Для сравнения - в Японии имеется всего лишь один журнал, который насчитывает более миллиона подписчиков и в котором не печатается манга. Годовой объем продаж манги за 1990 год составил около 600 миллиардов йен, в том числе манга-журналов на сумму 350 миллиардов йен и брошюр на сумму около 250 миллиардов йен. Приведенные величины не учитывают объем продаж обычных журналов и газет, в которых печатается манга. Общий объем продаж публикуемого материала в Японии (журналы и книги, исключая газеты) превышает 2500 миллиардов йен, из которых доля манги составляет одну четверть. Так как население Японии составляет приблизительно 120 миллионов человек, можно подсчитать, что средний японец тратит около 2000 йен в год на приобретение манги в той или иной форме.

    [полки и стойки, заваленные мангой в одном из специализированных книжных магазинов Токио][полки и стойки, заваленные мангой в одном из специализированных книжных магазинов Токио]
    [ полки и стойки, заваленные мангой, в одном из специализированных
    книжных магазинов Токио ]

    В настоящее время в Японии существуют 3 крупных издательских дома: Kodansha, Shogakkan и Shueisha; около 10 компаний поменьше, включая Akita Shoten, Futabasha, Shonen Gahosha, Hakusensha, Nihon Bungeisha и Kobunsha, а также бесчисленное множество мелких издательских фирм. Три вышеупомянутые гиганта манга-индустрии выпускают также журналы и книги, не относящиеся к манге.
    В Японии работают около 3000 профессиональных манга-художников (мангак), каждый из которых опубликовал как минимум один том манги, однако большинство зарабатывает себе на жизнь как ассистенты знаменитых мангак или имеют другой основной источник дохода. Из них только около 300 мангак (или 10% от общего числа) способны неплохо содержать себя на доход только от манги. Ко всему прочему, имеется огромное количество непрофессиональных мангак-любителей, которые создают маленькие журнальчики, предназначенные для узкого круга знакомых - dojinshi.

    Характерные черты японской манги.
    Японская манга в корне отличается от своих западных аналогов по следующим параметрам:

  • Преобладание серийных выпусков в периодической литературе.
    В Японии очень редко манга издается сразу в книжном виде, вместо этого она сперва выпускается в виде серии выпусков (или в рамках журнального выпуска) объемом 20-30 страниц каждый и только потом (в зависимости от успеха) собирается и издается в виде книги. Именно тот факт, что манга сперва печатается в журналах, и является одной из причин "чернобелости" манги. Популярные работы, зачастую, выпускаются в виде отдельных выпусков в течение нескольких лет (Ranma 1/2, Dragon Balls и т.д.), а когда приходит время выпуска в книжном виде - могут занимать десятки томов.

  • Деление целевой аудитории по половому и возрастному признакам.
    Японскую мангу, в зависимости от возраста целевой аудитории, можно разделить на следующие категории:
    Первая категория: детские журналы (yonenshi), журналы для подростков (shonenshi) и молодежные магазины (yanguishi, также известные как seinenshi), -охватывает возрастную категорию начиная с 6-7 лет и заканчивая 27-29 годами.
    Вторая категория: журналы для взрослых (также известные как seinenshi, где seinen отностится ко взрослому населению или otonanshi), - предназначены для более взрослой части аудитории, не ограниченной сверху по возрасту.
    Манга для женщин, делится по возрастному признаку читающей аудитории на мангу для девочек/девушек (shojoshi) и мангу для взрослых женщин (также известную как "reidzu" - японское произношение английского слова "ladies"(женский)). Манга, ориентированная на женщин, выделяется из всех других видов манги глубоко разработанными персонажами и весьма оригинальным (отличительным) строением кадров и речи персонажей.

    [...читатели манги: бизнесмены, школьники, молодые парни и девушки - аудитория манги многолика и многообразна...][...читатели манги: бизнесмены, школьники, молодые парни и девушки - аудитория манги многолика и многообразна...][...читатели манги: бизнесмены, школьники, молодые парни и девушки - аудитория манги многолика и многообразна...]

    [...читатели манги: бизнесмены, школьники, молодые парни и девушки - аудитория манги многолика и многообразна...][...читатели манги: бизнесмены, школьники, молодые парни и девушки - аудитория манги многолика и многообразна...][...читатели манги: бизнесмены, школьники, молодые парни и девушки - аудитория манги многолика и многообразна...]
    [ читатели манги: бизнесмены, школьники, молодые парни и девушки -
    аудитория манги многолика и многообразна ]

  • Сложность повествовательного процесса. (Детально проработанные сюжеты)
    Так называемая sutorii-man, или повествовательная манга в Японии более развита нежели одно- или четырехкадровые комиксы, достигая по сложности уровня фильмов. В то время как основным составным элементом фильма является сочленение, в манге эта функция выполняется при помощи кадров или koma. Структура расположения koma очень сложна, создавая практически неограниченные возможности для визуализации сюжета. В то время как западные повествовательные комиксы, в большинстве своем, создаются как визуализация какой-либо темы (идеи, ситуации), в японской sutourii-man самым главным элементом является разработка персонажей. В японской манге идеи и темы доносятся до читателей при помощи слов и дел персонажей, так что читатель, психологически идентифицируя себя с героем, становится способен "испытать на своей шкуре" идею, заложенную автором в мангу. И именно успеху этого метода обязана столь необычная популярность жанра манги.

    Термины.
    Комиксы в Японии называются "manga" (отныне и приисно - манга). В то же время из-за определенного комплекса неполноценности перед Западом, среди издателей наметилась устойчивая тенденция использовать термин "komikku" - японское произношение английского слова "comic" (комикс). Но эта нездоровая тенденция не получила поддержки среди японских читателей, которым больше понравился родной японский термин, манга. Несмотря на то, что элементы слова относятся к японской фонетической азбуке - катакане, на самом деле слово "манга" состоит из двух китайских иероглифов, означающих "веселый" и "картинки" и изначально описывает сатирические или юмористические изображения. Но значительное развитие современной манги, начавшееся в конце 1960-х годов, привело к расширению тематики манги за пределы сатиры и комедии. Именно для того, чтобы охватить всю необъятную широту тематики и избежать узкого толкования Sino-Japanese идеограмм, этот термин начал писаться при помощи фонетического алфавита. На Западе для выделения манги, как уникального и весьма важного жанра, также часто применяется японский термин "манга", записанный романскими буквами - "manga".

    [ бомж, продающий на улице мангу ]
    [ бомж, продающий на улице мангу ]

    Тенденции в японской манге.
    Рисование сатирических и юмористических картинок впервые упоминается в Японии в 12 веке. Наиболее яркой личностью в прошлом был художник Hokusai, живший в начале 19 века. С установлением современного государственного строя в 1868 году, в Японии появились и начали активно развиваться такие современные средства массовой информации как газеты и журналы, которые, кроме всего прочего, содержали мангу. Но наиболее значительный толчок в развитии художественных форм и приемов манга получила после Второй Мировой Войны, так что та манга, которую мы читаем на сегодняшний день, на самом деле является послевоенной. И имеет историю как минимум с полсотни лет.
    Истоки современной манги исходят от гениального человека по имени Osamu Tezuka. В 1947 году Tezuka под влиянием книги "Остров Сокровищ" Р.Л. Стивенсона создал и опубликовал в книжной форме мангу "Новый Остров Сокровищ". Несмотря на ужасное экономическое положение в послевоенной Японии и практически полную разруху в издательской индустрии, эта работа сразу же стала бестселлером, число проданных копий которого перевалило за 400000. Между прочим, Tezuka в то время был всего лишь девятнадцатилетним студентом медицинского института. "Новый Остров Сокровищ" содержал множество нововведений, которые послужили источником для новых принципов построения манги и очень сильно повлияли на работы нового поколения мангак. Tezuka продолжал создавать мангу до самой смерти (1989), его перу принадлежит очень популярная в Японии работа "Астробой".
    В течении первых десяти лет после окончания войны у Tezuka появилось множество последователей, в лице огромного количества мангак нового поколения, что привело к настоящему взрыву интереса к манге. Тем не менее манга все еще воспринималась как жанр для детей. Но представители послевоенного поколения, выросшие на чтении манги (также называемое "манга-поколение"), не смогли отказаться от этой привычки и во взрослой жизни. Именно тогда возник практически непреодолимый барьер в отношении к манге между довоенным и послевоенным поколениями. Во второй половине 1960-х годов представители манга-поколения стали поступать в университеты и в современной манге произошло очень важное событие: появилась манга, предназначенная удовлетворять потребности и вкусы студенческой аудитории. Нет нужды говорить, что нарождающееся студенческое движение с радостью восприняло новое средство массовой информации и именно тогда японская манга стала такой, какой мы знаем ее сейчас.

    [ манга и ее соперник
    [ манга и ее соперник "N1" - ГеймБой, мирно соседствующие рядом ]

    На сегодняшний день манга представляет собой практически всемогущее и всеобъемлющее средство визуализации, включая огромный диапазон жанров и форм, начиная от юмористических книжек, мелодрам, фантастики и заканчивая серьезными литературными работами, описаниями путешествий и обучающими и образовательными руководствами. Таким образом практически любой человек может найти для себя мангу, которая ему понравится (да...да... есть уроды, которым только могила поможет.... потому я и вставил слово "практически").

    Основной перевод: Миха
    Помощь и поддержка: Johnny M, MaTroX, Y. Kanske, Игорь, Надин.

    Следующая часть



  • Trigun: контраст мировоззрений
    Ещё через пару минут сытый Юникорн скрывается в космической мгле.
    Transformers
    Арт-группа CHIN
    Топ-страницы:
  • Давай всегда быть вместе.
  • Контраст мировоззрений
  • Наследники Тьмы
  • Chobits. Обзор анимэ
  • Transformers the Movie
  • Персонажи Trigun
  • Клип Джаз
  • Сакура - собирательница карт
  • Свадьба Отаку
  • Свадьба Амелии
  • Завоеватель Шамбалы
  • А когда я вернусь
  • Отзывы об аниме
  • Рисунки Намики

  • Бонус ;)
  • Рай, который...

  • Избранное:
  • Литературон
  • Арт-группа CHIN
  • Клубные рисунки
  • Рисунки Намики

  • Самые популярные изображения и рисунки нашего сайта:
    Рисунки Намики Рисунки Намики :: Аска Рисунки Намики :: Эльфийка Рисунки Намики :: 'Крылатое' Рисунки Намики :: Весна! Рисунки Намики Рисунки Намики :: Алукард Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN
     
    Elf.jpg Арт-группа CHIN Yu_and_No.jpg Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN


    Copyright
    Движок сайта © 1999-2017 Илья. Текущая версия: xEngine/v0.9.34beta; xContentParser/v0.9.31beta.
    Все статьи, рисунки и прочее © 2004-2007 Омский аниме-клуб OmKA, если иное не оговорено напрямую на самой странице.
    По любым вопросам обращайтесь по адресу webmaster@animeomsk.ru.

    Счётчики статистики...
    Generated by xEngine/xContentParser with 0.01 seconds