
Япония - страна, где всегда очень популярны товары с изображением героев известных мультфильмов и других персонажей. Все девяностые годы - да и сейчас, наверное, тоже, - японские девочки нежного возраста обожали
Hello Kitty, обычно называемую Китти-тян.
Созданная в далёком 1975 году, Hello Kitty - кавайный маленький котёнок, носящий красный цветочек на левом ухе. Компания, которая выпустила Китти в большой мир -
Sanrio Co Ltd - занимается дизайном и продажей и других "продуктов", так называемых "character goods", - широкого ассортимента товаров с изображением того или иного героя.
Замечание: подозреваю, что Китти не имеет за плечами маломальски известной аниме-версии, и сей факт ничуть ей не мешает быть любимицей очень многих людей. Но Мегуми Хаясибара умудрилась озвучить её (АнимеЖурналOnLine N1 за 2002г)! Как? Опять все вопросы к Б. Иванову...
Дизайн Китти очень прост - практически кто угодно может её нарисовать. Это простота может быть одной из причин такого большого успеха. Как водится, Китти-тян украшает собой 3 000 различных товаров для детей и подростков, а так же вещички для дам постарше - мобильные телефоны, видеокамеры, сумочки, скутера и даже сверхкомпактные автомобили.
Замечание: Китти наравне с Покемонами и Сейлор Мун очень легко найти и в России. Как правило, это вещи китайского производства - наклейки, часы, кошельки и прочий стафф. А в рунете это безымянные gif'ки и ... Hello Kitty! (anime@om.ru) , обитающая на Manga.ru.
У некоторых особенно преданных поклонниц Китти-тян её изображение есть на всех без исключения вещах, - благо современный рынок это легко позволяет.
Маленький котёнок завоевал большую аудиторию и за пределами Страны Восходящего Солнца. Когда поп-звезда Мэрайя Кэрри была на гастролях в Японии, она посетила универмаг, чтобы купить кое-что с Hello Kitty.
Замечание: не знаю, певица ехала специально за Китти, или это организаторы постарались?
Популярность Китти-тян кажется частью возрождающегося интереса к аниме-звёздам прошлого.
Astro Boy ("Tetsuwan Atomu" - "Могучий Атом"), мальчик-робот, который впервые появился в манга-журналах в 1951, сейчас выпускается на марках и почтовых открытках, а так же в виде жестяных игрушек.
Другой популярный "долгожитель" -
Дораемон, котовидный робот из будущего. Кроме тех же марок и мобильников, он появился на садовых инструментах, вроде леечек и цветочных горшков.
Не все хорошо продающиеся товары являются посланниками прошлого. Последние известные нам хиты - виртуальное домашнее животное
Тамагочи (четвёртая версия продавалась в августе 97 под названием Tamagotchi Angel)...
Замечание: "
tamago" - как известно, "яйцо", а "тти" ("
cchi") - детский вариант "-тян" . Получается "Яичко"!
...и сотни
Покемонов, пришедших из видеоигры на экраны и в сердца малышей разных стран. Главным Карманным Монстром можно наречь Пикачу - именно его поминает недобрым словом каждый второй родитель.
Замечание: Существует интересное объяснение эпилептическим припадкам, которые произошли у детей после просмотра одной из серий Покемона. Япония - единственная страна в мире, жители которой пережили весь ужас ядерной (боевой!) бомбардировки и, возможно, в прошлой жизни эти дети видели перед смертью вспышки снарядов. Память души среагировала на похожие сцены в мультике, вызвав панический страх. О подобных случаях в других странах никаких сообщений не было.
Ещё один хит Японии -
Тарепанда. Она выглядит так, как будто просто рассеянно прилегла отдохнуть, но на самом деле она делает гораздо больше - она приковывает внимание и симпатии японских девочек и их мам по всей стране, всех - от начальной школы до совсем солидных граждан. Это создание зовут Тарепанда, потому что японское слово "
свисать" - а это именно то, чем она постоянно занята ^_^ - "
tareru". Фанаты любят эту зверюгу потому, что, по их же словам, созерцание согревает их сердца и помогает им расслабиться.
Согласно данным производителей продуктов с Тарепандой, этот зверь может измеряться в промежутке от 5 сантиметров до 3 метров и перемещаться с места на место, катясь со скоростью 2.75 м\час. Когда компания по производству канцелярских товаров выпустила наклейки с ранней версией Тарепанды в 1995 году, они не имели большого успеха. Но потом дизайн создания немного изменили, и когда новая Тарепанда появилясь в 1998 году на стёрках, наборах для письма и прочей канцелярии, она постепенно покорила сердца девочек по всей Японии и достигла пика популярности летом того же года.
Замечание: Тарепанда - в подарок моим посетителям.
Wallpaper 1024x768!
Сейчас около 600 различных товаров представляют смешную панду - не только канцелярских, - полотенца, часы, игрушки, закуски и так далее. В одном универсаме в Токио говорят, что почти все выпускаемые продукты пользуются большой популярностью, но особенно -
daki-makura,

или подушечки для обнимания. В Токио и ещё трёх крупных городах появились даже специализированные магазины, в которых продаются только товары с Тарепандой.
Большим сюрпризом стало то, что зверюшка очень популярна и среди взрослого населения - в частности, бизнесменов. Некоторые говорят, что нестабильное состояние японской экономики вымотало их и физически и умственно, и им очень приятно видеть ленивую сонную панду.
В июне 1999 года вышла книга, содержащая оригинальные иллюстрации к жизни Тарепанды, выполненные её создателем - Суемаса Хикару (Hikaru Suemasa) и мгновенно стала бестселлером. Вслед за ней в сентябре вышла вторая книга с картинками.
Если популярность Тарепанды останется на таком высоком уровне и дальше, она может стать маркой-"долгожителем", как Hello Kitty.
Cпециально для Клуба Пушистиков © 15.09.2002
Частичный перевод с сайта What's cool in Japan