Сюжет |
Когда игра трогает за душу, заставляя задуматься не
только над проблемой выбора фразы в диалоге, но и над вечными, в какой-то
мере даже философскими вопросами, она - суть гениальна.
Легко ли в простой игре воплотить фабулу, основанную на:
-художественном произведении?
-элементах скандинавской мифологии и христианства?
-исторических реалиях?
-выдумке, в конце концов?
А можно ли сделать так, что бы все вышеперечисленное
было сплетено в нерушимую мощь сценария и сюжета развития человека?
Оказывается, да. Посмотрите, как все начиналось...
Мир. Спокойный, тихий, под поблескивающим звездами небом. В деревне
Тотус, такой же мирной, как и множество
других островков жизни, жил парнишка по имени Клесс Альвин, и был он
совершенно таким же, как и миллион других деревенских ребят. Были у
него такие же друзья, как у всех, и родители, причем мама приболела...
Отличало Клесса только одно - не был он романтиком, как в те времена
было принято, и много упражнялся с мечом.
Однажды он со своим другом пошел на охоту. Просто так, в лес, поразвлечься.
Когда она завалили кабана, то услышали колокольный звон - знак тревоги,
принятый в Тотусе. Поспешив обратно, они обнаружили то, что им не снилось
даже в самых страшных снах - смерть, смерть кругом. И вроде бы ясен
убийца, в лицо ему все скажи и плюнь, отомсти за близких, но...
До чего мелочной может быть завязка, до чего глобальным
вступление (оно демонстрируется как будто не связно с самой игрой),
до того захватывающим становится дальнейшее развитие. В начале следишь
за одним, потом начинаешь думать, что все не так. Твоя догадка подтверждается
речью одного из героев, и вдруг - страшный перелом жизни. Или подарок
судьбы. Это уж как повезет.
С Миром неразрывно связанна музыка. Она - часть магии,
как будто часть жизни, хотя напрямую об этом не упоминается. Музыка
везде, она колет, захватывает, мечет. Кажется, что с ее помощью можно
все. Однако она - не больше чем музыка в игре. Но что говорить, если
есть даже песня (SNES!), есть голоса героев, есть все, что только можно
пожелать. Сколько сладости и печали сможет эта музыка, да и эти крики
подарить человеку, не лишенному чувств! Как не завидовать тем, кто еще
этого не переживал?
Черты же мира чуть-чуть размыты. Все стилизованно больше под сказку,
чем просто под игру. И картинка идеальна. Все видно так, что хочется
верить в происходящее, а иногда кажется, что смотришь мультфильм. Персонажи,
даже враги вскорости становятся близкими и до боли знакомыми. Потрясающая
атмосфера боя, решенная не только в неожиданном ракурсе, а ля двумерный
файтинг, проста и изящна, гибка и может удовлетворить самые взыскательные
запросы. И, конечно, несколько анимешных картинок, которые могут довести
до экстаза.
С начала истории игр, заканчивая сегодняшними шедеврами
(никакой иронии!!) РПГ, бой всегда был ПОШАГОВЫМ. Все следовали, за
редчайшим исключением, схеме назначил-ударил-подождал-назначил. Догадываетесь,
где искать это самое "исключение"?
Представьте файтинг в духе средневековья, с оружием, супер ударами,
кучей специальных техник, внушительным набором заклинаний, ФФшной теорией
разделения стихий, и головокружительными спецэффектами. Теперь упакуйте
все представленное в техничность, разнообразие, несколько заковыристое
управление и - вуаля! - готова боевая система игры!
Нет смысла описывать тут ее всю, на это не хватит читателя, да и много
интересней узнать каждый ньюансик самому. Особенно в данном случае.
Многие игры имеют изюминки. Есть с десяток, которые
сами изюминками и являются. Посудите сами, какое безграничное море:
можно сыграть в несколько мини-игр, можно, купив специальный прибор,
внести в бой еще больше файтинговых элементов - возможность произвести
любую комбу или спецудар всего лишь определенной комбинацией клавиш.
Плюс оригинальная система "еды"; встроенный режим игры на
ударной установке (!!), неоспоримая художественная ценность некоторых
бэкграундов; уже упомянутая потрясающая смесь разных источников в сюжете
(а чего стоит хотя бы Мория?!); подквест, цель которого - сделать счастливыми
двух молодых людей... Мало? Наверняка, вы найдете в Мире что-то свое.
Что же мы имеем в итоге? Нереальное, утопическое, в
чем - то наивное воплощение мечты игрока не облепленного фаллауто -
и финалфэнетзиподобными букашками? Дар свыше, который не стоит ждать,
разинув рот, а хватать, пока целы руки.
Именно такой игрой Tales of Phantasia и является. Это
шедевр мировой величины, к которому стоит и нам, и будущему поколению
возвращаться еще не раз...
|