Сюжет |
Описывать гениальную, единственную в своем роде игру
- дело неблагородное. Тем более, что описывать, как будто, ничего и
не надо - это РПГ из разряда "must have". Мое с ней первое
знакомство произошло в те времена, когда её еще
активно переводили все участники с rusroms.newmail. Тогда, после нескольких
попыток выклянчить инфу я узнал, что игра гениальна формально и содержательно,
но переводить мне ее не дадут, потому что переводили гораздо более известные
миру личности, да еще и с таким усердием. Без промедления, достав английский
РОМ, сажусь играть...
Сегодня, имея, наверное, все, что связанно с CT - различные версии самой
игры, РОМы-довески, вроде трех-дискового саундтрека, вырезанной из игры
гонки, классно составленных досье на всех персонажей (подумать только,
как Сквера постаралась, выпуская все это в отдельных картриджах!), собрав
все концовки, искренне чувствую себя счастливым. Давайте попробуем разобраться,
почему. Начнем с самой сказки.
-Хроно... Хроно!... Доброе утро!
-Ну же, соня! Вставай!
-Ах, какая замечательная музыка колокола Лины! - С этими словами мама
нашего героя, весьма славная женщина, отдергивает занавески, давая путь
соскучившимся по пыли солнечным лучам. Хроно же оставался в постели
не смотря ни на что.
-Ты так волновался о Ярмарке, что даже и не выспался как следует,
да? Что же, видно, придется тебе сегодня взять себя в руки. Давай,
пошевеливайся!
Ах, что может быть лучше нового, чистого, мирного утра! Потянувшись,
Хроно решил, во что бы то ни стало ввязаться в
какое-нибудь приключение. Он даже не подозревал, во что действительно
ему предстоит ввязаться...
И это - только первые две минуты игры. Частенько журналистики
говорят, что нет ничего банальнее, чем новый день, новое утро без проблем
в качестве начала РПГ. Я готов с этим не согласится - представьте, видел
такое в играх три-четыре раза, и все начала развивались очень быстро
(в Терранигме, например, СРАЗУ началось такое...), а Хроно - исключение.
Действие хоть и захватывает, и любой, кто садился играть хотел уже просто
посмотреть на ярмарку, разведать новости городка, однако все протекает
плавно, чисто. И куда денешься, если на ярмарке вы случайно толкнете
Марли, которая окажется ни кем иным, как сбежавшей принцессой? В общем,
сюжетная линия, утвердившая стандарт нелинейности - в игре далеко не
одна концовка - одна из самых лучших за всю историю Сквары, несомненно,
бессмертное творение.
Если пытаться <брать> игру фактами - графическим исполнением,
звуковым сопровождением, боевой системой - любой из этих пунктов тянет
не меньше, чем на десять по пятибальной системе. Разберемся?
Графика. Давайте расскажу байку, что бы все стало понятно. Одно время
я серьёзно собирался записать прохождение Хроно Триггера на видео и
показывать под видом аниме (!!). А еще можно учесть отрисованные как
раз в анимешном стиле заставки на релизе для PSX - тогда все сразу станет
на свои места. Мир детален не только в маленьком, но и в большом - глобальность,
соразмерная героям меняется со временем так, как надо, ничего не упущено.
Разъяснять не буду, ведь речь идет о самом интересном повороте сюжета,
самой изюминке игры. Все-таки, каждое движение, наполненное живостью,
гибкостью, великолепная анимация, потрясающие картины бэкграундов, создающие
необходимую атмосферу, лица
персонажей в меню - это и многое другое подтверждает звание Хроно как
одной из самых лучших игр. Немало в игре и юмора, причем не пошлого
а-ля ФФ7.
<Звуковое сопровождение>. Словосочетание навязло в зубах,
не так ли? Что ж, в отношении к Хроно Триггеру можно сказать, что искусство
действительно переросло слова. Главный композитор - Скверовский Ясунори
Митсуда, которого все знают, а помогал ему Уематсу. Вот и получается,
что играть можно даже и из-за музыки. Поверьте, это не пустые слова,
каждая мелодия пропитанная хроновским духом, духом места, духом времени
наконец ? Редко получается, что бой, неотъемлемая часть РПГ, легко вписывается
в игровой процесс, причем решаемый не только нажатием кнопки <Х>. Хроно
и тут исключение! Потрясающе продуманная, сбалансированная система,
основанная на простых ударах и различных стихиях магии не главное. Самое
интересное нововведение - возможность комбинировать атаки героев, доходя
даже до таких, в которых задействованы все три бойца. Как вам понравится,
если вражину сначала заморозят, потом поджарят, и под
конец - треснут по балде огроменным мечом? А тактика! Не верится, что
Хроно - детская игра. Иногда придется не только во
время игры головой поработать, но и над боссами <посидеть>. Финальный
- так вообще в тупик поставить может:
Вездесущий вывод. Думаю, все уже написал. Для тех,
кто не понял - повторю. Игра внутреннего употребления представляет идеальное
лекарство от реальности. Хроно Триггер - одна из тех пяти столпов СНЕСовских
РПГшек, которые со своей задачей - создать атмосферистый, бархатистый
мир, справилась на пять!
Приобретать немедленно. :)
|