OmKA Logo, Омский Клуб Аниме
[Клуб]
  • Новости
  • О нас
  • Правила
  • События

  • [Проекты]
  • Обзоры
  • Статьи
  • Озвучка от Viper'а
  • Манга по-Русски
  • Видео и клипы
  • Nengan Otaku
  • Точки зрения

  • [Фикции]
  • Фанфики
  • Приколы
  • Мемы клуба
  • Sailor Moon Today

  • [Галереи]
  • Фотоотчёты
  • Арт-группа CHIN
  • Namika
  • Рисунки
  • Обои и прочее

  • [Описания Аниме]
  • Небо и земля
  • Триган (Trigun)
  • Нуар (Noir)
  • Ноэйн (Noein)
  • Парадайз Кисс
  • Лэйн (Lain)

  • [Архив]
  • МангаПроект
  • Kawaii.Ru™
  • Академия Фансаба

  • [Глоссарий]
  • Хеншин (henshin)
  • Жанры аниме

  • [Другое/прочее]
  • Масамуне Сиро
  • Хаяо Миядзаки

  • [Связь]
  • Контакты
  • Гостевая
  • Форум
  • Встречи
  • Адрес
  • Ссылки

  • [Фонд]
  • Списки
  • Обмен
  • Заказы
  • Распродажи
  • Добро пожаловать на сайт Омского Аниме Клуба "ОмКА" (OmKA / AnimeOmsk.Ru).

    Что такое "Японская ролевая игра"?

    И действительно, что же такое "JRPG"? Помните, на каком-то сайте (по-моему на pristavki.net) была выложена статья про JRPG. В той статье её автор говаривал, что японскую РПГ можно пройти с помощью одной кнопки на Соньковском джойстике, а именно - [X]. То есть, прокручивая диалоги, и примитивно аттакуя врага, победа вам обеспечена. Не нужно напрягать серые клеточки для того чтобы выиграть в такой игре... Гыыыыы.... Смешная мысль. 8))) Действительно, в JRPG нет такой свободы действий, как в компьютерных RPG. Зато в приставочных играх есть то, что компьютерщикам даже и не снилось! 8) Что именно? Об этом я постараюсь вам рассказать в этой статейке, но учитывая, что автор из меня "никакой" - вы вряд ли найдёте здесь для себя что-либо полезное. На самом деле, существует всего один человек, который умеет качественно описывать японские РПГ. Это, конечно же, мой тёзка, автор известного в нашей стране журнала "Страна игр" - Сергей Овчинников. Я давно слежу за его творческим ростом. Он всегда поражал меня своим особым виденеем каждой игры, он никогда (практически) не издевался над играми, не поливал их грязью и т.п. Благодаря его работе в качестве автора, я, когда у меня ещё не было интернета, всегда был в курсе событий на японском рынке видео-игр. И теперь, я стараюсь стать хоть капельку походить на него... 8))) Спасибо ему за такое отношение к этому виду искусства!!!

    Итак. Что обязательно (ну или почти обязательно...) есть в японской РПГ?

    1. Оязательно есть главный герой со своим собственным неповторимым характером и кучей харизмы. Взять к примеру тривиальную Final Fantasy (люблю я на её примере всё объяснять) - в одной из частей (FF7) главный герой абсолютно не помнит своего прошлого, вернее, то, что он помнит, всего лишь чужие воспоминания. В FF8 главный герой абсолютный одиночка, который старается под любым предлогом избежать шумных компаний и даже общества своей девушки... В FF9, главный герой наоборот - душа компании, заводной, весёлый и очень хвостатый парнишка, который к тому же падок до слабого пола... 8))) А, например, в игре Star Ocean 2, главный герой был в детстве обделён вниманием со стороны отца... И вообще, игроку известно даже его любимое блюдо и некоторые таланты! Ну как? Про персонажей скажем Might & Magic мы совсем ничего не знаем кроме того, что у одного Intellegence=45 points, а у другого Charisma=32 points.... Да, мы ещё можем видеть их забавные мордашки внизу экрана! А слабо вам догадаться, что любит есть на завтрак главный герой Fallout? Гыыы... Наверное - игуану на палочке... А вы сочувствовали хоть раз герою компьютерных игр? Сопереживали ему? Чувствовали то, что он испытывает? В Baldurs Gate вы вряд ли обращали внимание на чувства персонажей - вы уделяли всё своё внимание боевой системе и разнообразию предметов в инвентории... Но ведь это неинтересно!!! В JRPG вы проникаетесь внутренним миром героев, вы знаете,что они чувствуют, чего боятся, что любят, чего стесняются... Эх... Да как же это объяснить??? Это нужно прочувствовать самому!!! 8)

    2. Обязательно есть предатель (или предательница... кому как больше нравится...), и этим человеком оказывается тот, от кого вы этого ну никак не ожидали. В Suikoden 2 капитан продаёт свой отряд врагу, а потом, с наглой мордой, расправляется с оставшимися в живых... В FF8 - одногрупник (или одноклассник, если можно так сказать) главного героя переходит на сторону могущественной колдуньи в поисках славы и почёта. В Tales of Destiny - ваш друг и соратник, с которым вы бились бок'о'бок на протяжении всей игры в конце поворачивается против вас... Во как! 8)))

    3. Есть пошаговые (или псевдо-пошаговые, ну, в очень редких исключениях - в рельном времени) поединки, которые, кстати, в большинстве своём, начинаются внезапно (это особенно бесит компьютерщиков, которые привыкли видеть противника ещё до начала сражения), идешь себе, никого не трогаешь - и вдруг БАЦ, битва началась! Один мой знакомый, который помимо увлечения JRPG, балуется и компьютерными, на этот счёт сказал такую вещь: "Когда на тропинке в десять шагов встречаеться восемь-девять тварей, то это немного удивляет...". Действительно, это так, но что же поделать... Надо же как-то бои встраивать в игру. Вот, например, когда идёшь по уровню в Diablo, и на тропинке длиной в пять шагов убиваешь 150 монстров - это уже никого не удивляет... 8))) В JRPG игрок управляет командой бойцов (обычно от 3 человек и больше), каждый из которых является непосредственным участником игрового сюжета. Ходы совершаются по очереди с врагом, за ход каждый из персонажиков может атаковать противника физически, использовать предмет (например флям с лечебной бодягой), вызвать монстрюка помошника - "Саммона" (Эспера, Эйдолона, Гуардиан Форса, да много их как можно называть...), занять оборонительную позицию (если враг готовит сильную аттаку), прочитать заклинание (это да... куда же мы без магии...). За редким исключением встречаются другие, отличные от приведённых здесь, возможности. Противник может примерно тоже самое, что и вы, но с чуть меньшими правами... Бой длится до полного уничтожения одной из сторон, или до достижения определённой кондиции (например, потратить у босса 153672 очков здоровья или замочить второго монстра слева в четвёртом ряду... 8)))) Про такие фишки как HP, MP, Exp - я говорить вообще не буду... О них знают даже дети... 8)

    4. Неожиданности в игровом процессе. Про убийство Аэрис в FF7 даже упоминать боюсь... Но, обычно, в JRPG очень много таких моментов. Например, когда я уже думал, что выиграл игру Tales of Destiny, оказалось, что действие только начинается! Во ведь мля!!! - подумал я про себя. 8))) Или когда в конце первого диска игры Star Ocean 2 вы вроде как погибаете в одном мире, но в начале второго диска оказываетесь в совершенно другом! (.)(.) В FF Tactics вы совершенно неожиданно встречаете погибшую Аэрис и телепортировавшегося из ниоткуда Клауда. В Lunar: SSSC милая зверушка, которая добрую половину игры сидела у вас на плече и тихо пищала, при ближайшем рассмотрении оказывается громадным драконом, который боялся показать свою истинную сущность! Ну что я могу сказать - всё это совершенно непредсказуемо!!! И это есть хорошо!!!

    5. Элементы мифологии и японской культуры. А откуда вы думаете взялись такие названия, как Мидгар, Нибельхайм, Один, Сефирот (как только его не называли...)??? Конечно же из скандинавской мифологии! Один - действительно скандинавское божество! А вы, конечно, этого не знали. Дядьки из Square не стали ломать головы над именами, а взяли всё из северных мифов и легенд (ине надо удивляться от того, что эти мифы порой бывают встроенны в несвойственную им футуристичную атмосферу... это всего лишь заимствование имён по большей части...) Или Valkyrie Profile: Валхалла и викинги, Один и Валькирия - тоже как никак мифология (опять же скандинавская). Но эта игра - чисто мифическая, т.е. полностью основана на этом "божественном" начале, а не на заимствованиях откуда-то. А какая же JRPG без драконов и катан??? Обязательно должна присутствовать японская аттрибутика! Без неё как-то скучно... 8)))

    6. Страшный и безжалостный злодей! И, причём, обчно до самого конца игры вы думаете, что главный ваш враг - это вон тот хрен с самурайским мечом, а в конце концов оказывается, что корень зла, и вовсе, какой-нибудь "нечеловек" (конечно, эта идея уже давно эксплуатируется). Как в той же FF9: бьешься с Куджей, а оказывается, что надо было ухайдокать огромный кристалл... А в Star Ocean 2 примерно до середины игры вообще не знаешь с кем надо сражаться... Млять... Не поймёшь этих японцев. 8) Но за это я их и люблю!

    7. Юмор!!! Гыц!!! Гыыыыыы!!!! 8))))) Это можно понять и без слов, но каждый, кто когда-нибудь играл в JRPG, наверняка сталкивался с этим проявлением выражения мыслей авторов игры. Нкапример, в Chrono Trigger - когда вы нечаянно (просто жрать очень хотелось) съедаете оставленный кем-то на столе пирог, а потом вам при зачитывании приговора (за похищение принцессы) на суде пришивают приличный срок и за этот прирог... Я был в ауте.... 8))) А в Tales of Phantasia, немного пошловатый момент, когда перепившая пивка девчонка в хмельном дурмане начинает воображать себе, как она .... с главным героем, причём герой этот находится неподалёку и всё это слышит. 8))) Я просто со стула упал... Серьёзно!!! 8))) Юмор этих игр порой утончённый до невозможности, а порой - немного пошловатый (но не до такой степени, как в Fallout), добрый, а иногда слегка чёрный, но никогда не переступающий за рамки дозволенного, за что ему честь и хвала.

    8. Глобальность!!! Что нам спасать всякие Vault 13 (Fallout)? Давайте сразу мир спасём!!! Так будет круче! И действительно, практически в каждой игре японского происхождения мы, сами того не замечая (давно привыкли), в тридцать четвёртый раз спасаем мир от наводнения, чумы, взрыва боеголовки, удара метеорита, нападок Бен Ладана... Японцы любят, чтобы всё выглядело как можно глобальнее! (в принципе, конечно, в каждом голливудском фильме спасение мира тоже стоит на первом месте... но у японцев об этом самом спасении становится известно не сразу, а где-нибудь ближе к концу игры)

    И в заключении, хотелось бы отметить, что приставочникам повезло гораздо больше, чем компьютерщикам с их скучными РПГ. Да, я играл во многих представителей этого жанра на всех платформах, но ничего меня никогда так не цепляло, как японские приставочные ролевухи! Когда я включил игру Arcanum, которую все компьютерщики ждали уже пару лет (я тоже ждал - хотелось верить, что она всё изменит к лучшему), я жутко в ней разачаровался... Тормозная, глючная, медленная, скучная и местами просто тупая до невероятности игра... Мдя... Мы ждали, ждали и наконец дождались. Конечно, она глобальная! Куча квестов, NPC, диалогов, монстров, оружия, вещей (хотя в том же Star Ocean 2 их раз в десять больше), способностей и т.д. Даже сюжет какой-то имеется... Но играть в это на протяжении нескольких дней для меня оказалось невыносимым... Гыыы... Нет в ней ничего особенного... Фишки нет... Всё это мы уже не раз видели. Плюс все баги из предыдущих версий (это специально для совместимости).

    А вы хоть раз видели "баги" в приставочных ролевушках? Если и видели, то наверняка в единичных экземплярах и то, пару раз в жизни. Это всё потому, что на приставку нельзя выпустить патч или багфикс... А на компьютер можно, причём годами после официального релиза игры. Вот бедные компьютерщики и глотают пачками недоделанные, непрофиксенные и непротестированные как следует продукты РПГ жанра, которые создаются компаниями, желающими срубить побольше бабок на своих творениях (не спорю, что Square тоже делает деньги на Final Fantasy, но делает их не во вред игрокам и фанатам!), а не сделать что-то стоящее... Порой, мне становится так жалко тех людей, которые не знают, что такое японские игры, и которые играют в серые, безвкусные, скучные и нудные игры...

    И вообще, JRPG - это прежде всего потрясающая атмосфера, переполняющая игру до краёв! В эту игру просто хочется играть, а не посмотреть как выглядит самая крутая магия, самый навороченный меч или как прорисован последний босс... Игры эти воплощают в жизнь мечты некоторых людей, а некоторых - делают добрее... Они помогают нам спастись от серых будней нашей и без того слишком тяжёлой жизни. Это что-то такое яркое, насыщенное, цветное и жутко увлекательное. Это - JRPG.

    Если вы ещё не знакомы с этим жанром - обязательно попробуйте! А если уже знакомы, то считайте, что вам очень повезло в этой жизни, а я, в свою очередь, желаю вам всего наилучшего!!!

    P.S. Наверняка, вы не нашли для себя ничего интересного в этой статье, потому что здесь написана самая настоящая чепуха! Гыыы... А в японские игрушки надо играть самому, никого не слушать и не читать, что про них пишут всякие балбесы типа меня... 8)))

    P.P.S. И ышо одна просьба - напишите своё мнение на этот счёт в форуме на этом же сайте! Буду очень признателен!!! (первый мой экперимент на поприще журналиста 8))))

    Gray ака. Сергей Тимохин
    (перепечатка данной статьи полностью или частично может быть осуществлена только с письменного разрешения автора)



    Trigun: контраст мировоззрений
    На первый взгляд эти трое - более или менее нормальные парни, просто каждый со своими тараканами в голове, но скоро героиня узнает страшную тайну: на семье Сома лежит проклятье.
    Fruits Basket
    Арт-группа CHIN
    Топ-страницы:
  • Давай всегда быть вместе.
  • Контраст мировоззрений
  • Наследники Тьмы
  • Chobits. Обзор анимэ
  • Transformers the Movie
  • Персонажи Trigun
  • Клип Джаз
  • Сакура - собирательница карт
  • Свадьба Отаку
  • Свадьба Амелии
  • Завоеватель Шамбалы
  • А когда я вернусь
  • Отзывы об аниме
  • Рисунки Намики

  • Бонус ;)
  • Рай, который...

  • Избранное:
  • Литературон
  • Арт-группа CHIN
  • Клубные рисунки
  • Рисунки Намики

  • Самые популярные изображения и рисунки нашего сайта:
    Рисунки Намики Рисунки Намики :: Аска Рисунки Намики :: Эльфийка Рисунки Намики :: 'Крылатое' Рисунки Намики :: Весна! Рисунки Намики Рисунки Намики :: Алукард Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN
     
    Elf.jpg Арт-группа CHIN Yu_and_No.jpg Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN


    Copyright
    Движок сайта © 1999-2017 Илья. Текущая версия: xEngine/v0.9.34beta; xContentParser/v0.9.31beta.
    Все статьи, рисунки и прочее © 2004-2007 Омский аниме-клуб OmKA, если иное не оговорено напрямую на самой странице.
    По любым вопросам обращайтесь по адресу webmaster@animeomsk.ru.

    Счётчики статистики...
    Generated by xEngine/xContentParser with 0 seconds