OmKA Logo, Омский Клуб Аниме
[Клуб]
  • Новости
  • О нас
  • Правила
  • События

  • [Проекты]
  • Обзоры
  • Статьи
  • Озвучка от Viper'а
  • Манга по-Русски
  • Видео и клипы
  • Nengan Otaku
  • Точки зрения

  • [Фикции]
  • Фанфики
  • Приколы
  • Мемы клуба
  • Sailor Moon Today

  • [Галереи]
  • Фотоотчёты
  • Арт-группа CHIN
  • Namika
  • Рисунки
  • Обои и прочее

  • [Описания Аниме]
  • Небо и земля
  • Триган (Trigun)
  • Нуар (Noir)
  • Ноэйн (Noein)
  • Парадайз Кисс
  • Лэйн (Lain)

  • [Архив]
  • МангаПроект
  • Kawaii.Ru™
  • Академия Фансаба

  • [Глоссарий]
  • Хеншин (henshin)
  • Жанры аниме

  • [Другое/прочее]
  • Масамуне Сиро
  • Хаяо Миядзаки

  • [Связь]
  • Контакты
  • Гостевая
  • Форум
  • Встречи
  • Адрес
  • Ссылки

  • [Фонд]
  • Списки
  • Обмен
  • Заказы
  • Распродажи
  • Добро пожаловать на сайт Омского Аниме Клуба "ОмКА" (OmKA / AnimeOmsk.Ru).

    Название: Судзука
    Оригинальное название: Suzuka
    Производство: Япония
    Год выхода: 2005
    Жанр: романтика, драма, школа, сёнэн
    Тип: ТВ (26 эп.), 24 мин.
    Трансляция: c 07.07.2005 по 29.12.2005
    Режиссёр: Фукутоми Хироси / 福富博 / 福冨博
    Снято по манге: Suzuka
    Автор оригинала: Сэо Кодзи / 瀬尾公治


    Лови - от тебя бегут,
    Беги - тебя ловят.


    ...В общем-то, на этом можно было бы и закончить отзыв - сия куртуазная мудрость полностью отражает суть того, что разворачивается на протяжении двадцати шести серий. Однако голой сутью сыт не будешь - это все равно, что вместо блюда съесть рецепт. Поэтому не буду краток... Ну так что же нынче нам предлагается в качестве блюда? А вот именно то, что заказывали!

    По моему убеждению, стопроцентно оправданные ожидания и есть главное преимущество этого фильма перед многими подобными. Ведь от большинства анимешных драм, комедий и школьных опер по большому счету уже ничего не ждешь - и чаще всего это и получаешь. Однако где-то в глубине души все равно надеешься, надеешься дождаться от новой истории чего-нибудь эдакого вместо очередной кучи эпизодов, не связанных друг с другом. Чего же? Ну, для разнообразия хотя бы кучи эпизодов, связанных друг с другом!

    И вот они - перед нами, в количестве двадцати шести. Когда я понял, что кроме стандартных гэгов имеет место и развитие действия... Это был подарок судьбы! Неужели там, где спокон веку делали ставку только на персонажей (которые здесь, к слову, вполне на уровне), вспомнили и про сюжет? Потому что здесь оказался сюжет, который движет не цепочка идиотских недоразумений от игры в "испорченный телефон" или заставания врасплох, а движет его взаимодействие двух полярно противоположных характеров, которые, как и положено, со страшной силой притягиваются друг к другу, и между которыми создается драматическое напряжение и ускоряется ток событий... То есть, наконец то, чего мы хотели, исходя из указанного жанра школьной мелодрамы, мы получили - ни больше ни меньше. А чего же мы хотели? Правильно - длинной и извилистой истории любви с препятствиями. Без них (научно выражаясь, без конфликта) обойтись нельзя, как бы нам этого ни хотелось, ведь иначе весь фильм состоял бы только из двух сцен - встречи и счастливого признания! И это никого бы не заинтересовало - ведь, как сказал классик: "Все счастливые семьи счастливы одинаково, все несчастные несчастны по-своему" (ну, или приблизительно так).

    Поэтому в основе привлекательной для публики романтической истории всегда лежит непреодолимая любовь, натолкнувшаяся на такое же непреодолимое препятствие - хотя бы самое простое, вроде кровной вражды семей Монтекки и Капулетти. Здесь, к счастью, все не так страшно, хотя - как посмотреть! Ведь если препятствие оказывается не во внешних обстоятельствах, а в душе любимого человека... Тут уж ничего не поможет - ни сила, ни хитрость, ни уговоры... Даже самопожертвование вызовет лишь презрительное фырканье! А все потому, что нашего героя, Ямато Акицуки, угораздило влюбится в девушку, сотворившую себе кумира. Причем кумир этот по определению идеален и недостягаем. Вдобавок все это, как перцем, приправлено настоящим "чемпионским" характером, соединяющим в себе непомерные амбиции спортсменки со стервозностью знающей себе цену девушки! И чтобы завоевать их любовь (то есть, и спортсменки, и девушки), нужно для начала заставить себя уважать - а как это сделать, когда на пути к ее сердцу стоит этот "каменный гость" на постаменте, до которого хрен допрыгнешь?

    По здравому размышлению, тут надо бы просто плюнуть и заняться какой-нибудь другой девушкой... Что, конечно, тоже имеет место, как и множество других стандартных мелодраматических ходов, занимающих немалое пространство сериала. Но все эти ходы с фатальной неизбежностью ведут назад, подтверждая старую истину - сердцу не прикажешь... Да и оставленная в покое Судзука почему-то не успокаивается, а только пуще ярится или того хуже - оказывается вдруг слабой и беззащитной... "А-а, пропадай все!" - в сердцах говорим мы вместе с героем, бросая шапку оземь - и вновь продолжается бой: крайности сходятся, и между ними трещит искрами, а иногда и разряжается молниями атмосфера фильма...

    Однако в итоге душевно сблизиться с мужественной спортсменкой почему-то больше помогает не сила, а слабость - но не притворное кокетство, а настоящая боль, когда кажется, что все кончено, и опускаются руки, и понимаешь, что отказываешься от мечты... И душа вдруг начинает звенеть в унисон с чувствами той, которая тебе дороже всего! В такие моменты простачок Ямато вдруг с удивлением обнаруживает Судзуку рядом с собой - не за стенкой общежития, а прямо у сердца, до которого, оказывается, так близко... Но - вот наказанье! - стоит ему чуть воспрянуть духом, вернув свою обычную жизнерадостность (которой на самом деле он так и привлекателен!), как из сердечного жара его окунают в леденящее презрение! И он, попутно закаляясь, как сталь, опять становиться несчастным и звонким...

    Что ж, можно вспомнить эпиграф и посетовать на прихотливые изгибы девичьих чувств, как это и делает Ясунобу Хаттори - плэйбой и приятель Ямато, а заодно его наставник в "науке страсти нежной". Только вот герою от этого не легче. Ему почему-то хочется не твердости, а мягкости... И, конечно, он находит ее - только вот не совсем там, где ищет, поскольку сам этот поиск есть самый большой соблазн и самая большая опасность для того, кто нуждается в утешении... В жизни, оказывается, почему-то нет прямых путей, и ведут они, бывает, не совсем туда, куда тебе надо... То есть, совсем не туда! А ты порой даже и не успеваешь выбрать этот самый путь - это ведь только в былинах на специальном камне для грамотных витязей пишут, что, мол, налево пойдешь - ни шиша не найдешь, а направо пойдешь - по мордам огребёшь... Не-ет, тут заранее ничего не узнаешь, пока сам не сходишь и направо, и налево!

    Так вот и мается простой японский школьник Ямато Акицуки между вздорной Сциллой и ласковой Харибдой; молотом и наковальней; меж двух огней и двух охапок сена... Так ему и надо! - азартно потирая руки, думает жестокосердный зритель, садясь за очередную серию. Тем более, что по законам жанра охапок сена здесь поболе, чем две - стоит герою чуть оступиться, как его уже подстерегают:

    а) малолетняя кузина Михо-тян, мечтающая вырасти и замуж;
    б) Саотомэ и Мэгуми - две сильно озабоченные студентки лет двадцати (а кто знает, что на уме у двадцатилетней студентки?!)
    в) ...и напоследок - Хасиба, лучшая подруга главной героини, которая, если присмотреться, тоже не прочь! А поскольку герой живет и работает в таком знаковом для японской анимации месте, как женское общежитие, совмещенное с баней, то практически всех их он знает не только в лицо...

    Ну, что это я все о фансервисе! Как раз в этой-то истории на него грех сетовать - все мимолетные обнажения и попадания носом в нужные места не превышают лимита, отведенного для пряностей и специй, то есть, щепотки на серию. Однако вот ведь какой странный случай - в этом стандартном коммерческом телесериале есть все, чему положено присутствовать в стандартном коммерческом телесериале: назойливые соседи с обязательными попойками, недоразумения на пустом месте, фривольные шуточки и пуританская мораль в одном кадре, проникновенная мелодекламация в моменты кульминации... Все то же, что и в десятках других сериалах - отличие только в том, что здесь эти общие места почему-то не раздражают. Закрадывается крамольная мысль - может быть тем, кто делал это аниме, просто лень было думать над тем, как именно его делать? И в результате такого не слишком старательного подхода все персонажи и события остались в первозданном виде, обойдясь без "улучшения", то есть, без высосанных из пальца "комических" и "драматических" эффектов (читай - натужного хохмачества и столь же натужного слезовыжимательства). Если так - да здравствует лень! Но, может быть, я несправедлив, и эта легкость есть результат усилий режиссера? В таком случае - виват ему!

    Так, а кто у нас режиссер? Ага, вот он, пожалуйста - Фукутоми Хироси (а вот так и буду теперь называть: "Ленивый Хироси"!) Гм... Похоже, мужчина... Это заметно не сколько по имени-фамилии (которые на этот счет мне все равно ничего не говорят), сколько по продуманной постановке сцен и манере расставлять все точки над "i". В итоге то, что он снял, я бы назвал мелодрамой с мужским лицом... Чем это лицо отличается от среднеяпонского? Логикой и сдержанностью. Ни разу за все двадцать шесть серий я не видел того, что можно было бы назвать "экзальтацией" (а попросту - истерикой!). И это несмотря на то, что страсти кипят поистине мексиканские! Эта сдержанность, кстати, может не прийтись по вкусу романтически настроенным девушкам, у которых возвышенные чувства обычно ассоциируются с полной невменяемостью. К тому же здесь явная нехватка столь милой их сердцу неопределенности... Ну, этого добра в других местах навалом! А мне, в виде исключения, приятно, что нашелся человек, который подошел к постановке сентиментальной истории с позиции логики и здравого смысла. Кстати, любопытно, чем он сейчас занят? Похоже, его по-прежнему занимают проблемы любви... Еще бы, когда следующий сериал, в котором он поставил две серии, так и называется - Lovely Complex! Натурально - сёдзё с мужским лицом... Ясно, как день - за ним нужен глаз да глаз. Потому что редко когда встретиться на просторах японского аниме человек, у которого есть чувство меры...

    Ведь если присмотреться к невзрачной, в общем-то, канве повествования, то замечаешь, что здесь ничего чрезмерно не выпячивается, притом что использованы практически все отработанные приемы жанра. Но эти штампы именно используются - как проверенный временем инструмент. При этом - никаких претензий на "большой стиль" в виде поползновений в сокровищницу мировой культуры: все выстроено на родной традиции историй в картинках! И хотя можно, конечно, посетовать, что картинки эти могли быть и попрямее, анимация поживее, озвучка поразнообразней, музыка помейнстримней, но после какой-то там серии на это уже можно махнуть рукой. Это ж вам не киберпанк! В таких историях, как в театре, все держится на соглашении исполнителя со зрителем, готовым верить, что раскрашенные листы фанеры - королевский замок, а декламируемый актером монолог не выучен, а рожден порывом страсти... Единственное, что при этом необходимо - минимальный профессионализм исполнителей. И вот тут-то начинаешь понимать смысл существования студий "второго эшелона" - не грандов и мэтров анимации, подобных "Гибли", а скромных трудяг, оживляющих для нас самые интересные истории, придуманные мангаками. Очень нужная, полезная и далеко не бесприбыльная деятельность!

    На этой пафосной ноте, наверное, пора прервать общие рассуждения - уж больно не терпится вернуться к нашим баранам... Хотя, наверное, нехорошо так обзывать наивных японских подростков: они ведь, несмотря на то, что все их чувства элементарны, как дважды два, все же умудряются заплутать в них, как в трех соснах - а заодно запутать и нас с вами! Тут уж приходиться вспомнить, что это самое "дважды два" является основой высшей математики... А заодно с удовлетворением почувствовать себя если не профессором, то доцентом кафедры нежных чувств при университете межличностных отношений... Потом только понимаешь, что тебя самым вульгарным образом подмаслили, то есть, ввели в приятное заблуждение - в жизни теория почему-то имеет пакостное обыкновение вылетать из головы там, где затронуты не чьи-то, а твои собственные чувства... Потому вот и прозябает на вторых ролях приятель главного героя - ходячая житейская мудрость с готовыми рецептами на все случаи жизни. Однако, как говорится, в многой мудрости много печали - то-то он и грустит один, проводя время в скучных вечеринках со случайными девушками и наблюдая за Ямато, регулярно делающим все вопреки его советам.

    Кстати, жаль, что в пространстве сериала не нашлось места для линии отношений между ним и подругой Судзуки - Хасибой. Весь фильм они, как верные секунданты, блюли спортивные принципы в этом поединке характеров... Однако, если вспомнить времена рыцарей и мушкетеров, то секундантам не считалось зазорным испробовать крепость оружия и друг на друге! К сожалению, на этих персонажах, видимо, попросту сэкономили - или это вновь сказалась лень уважаемого Фукутоми Хироси? Действительно, дополнительная история (если ей увлечься!) могла бы опасно накренить всю махину сериала, спокойно себе идущего верным курсом в заветную гавань финала...

    Ах, да - финал! Ну, стоит ли особо распространяться о том, чем все кончилось... Пожалуй, стоит. В виде исключения и только для этого сериала могу со спокойной совестью заявить - а вот именно тем, чего вы и ждали! Громогласно объявляю это, имея коварное намерение отпугнуть зрителя, который хочет, чтоб его удивили каким-нибудь неожиданным поворотом, ставящим всю историю с ног на голову. Вам не сюда, уважаемый зритель! За непредсказуемостью исхода - милости просим в детектив; за непредсказуемостью чувств - в истории для девочек; а у нас здесь никакого хаоса не будет, а будет очень четко спланированная акция по удовлетворению своего зрителя. Какого именно? Да вот такого, которому интересен будет не конечный результат, а то, каким образом до него доковыляла сия нравоучительная новелла; чем были вызваны те или иные поступки, и что из оных воспоследовало...

    В общем, тем, кто хочет по уши влезть в восхитительно-наивное время пробуждения чувств и попробовать пережить его еще раз с помощью квалифицированных специалистов. Как ни странно, такие зрители находятся - я в их числе. И поэтому считаю, что имею полное право насладиться счастливым финалом, достигнутым в результате всех честно пережитых выкрутасов сюжета. А поскольку, как я уже говорил, это мелодрама с мужским лицом, то в завершении требовалось поставить большую и жирную точку. В традиции европейского романа это была бы свадьба... Ну, до свадьбы тут явно далече - но какое-то действо, символически подводящее итог пережитому, все-таки было необходимо. Самое же замечательное, что эту необходимость почувствовали и те, кто делал аниме! Ну, можно спорить, насколько это удалось - но сам факт проявления интуиции и художественного чутья обнадеживает. Если бы еще это чутье могло повлиять на бюджет картины... Тогда экономные японцы наверняка отпустили бы побольше времени на счастливый финал - и это было бы только справедливо по отношению к зрителю! Но анимация стоит дорого, так что мы не дождемся легкомысленных OVAшек с девушками в купальниках на море или без купальников - в горячих источниках...

    Вообще-то создателям фильма не откажешь и в здравом смысле - соединив два чемпионских характера в гремучую смесь, они таки ясно представили себе последствия - и куда до них самым горячим из источников! В этом смысле куда как многообещающе звучит напутствие похмельно-трезвой соседки по общежитию (Саотомэ, 20 лет, студентка): "Ну, держись - самое сложное только начинается..." Действительно, почему история столь выстраданных (а потому достаточно серьёзных) отношений должна заканчиваться в самом начале? Ведь, ей-Богу, интересно было бы глянуть, как поладят между собой эти два разноименных заряда - кому ж не интересно посмотреть на фейерверк! Однако производители не стали осложнять себе жизнь - а жаль...


    ...После просмотра остается стойкое чувство, что эту историю не посмотрел, а прочитал... Не знаю, достоинство это или недостаток - скорее всего, как обычно, и то, и другое. С другой стороны, уж лучше добротно оживленная манга, чем неоправданные претензии на киноискусство - в этом я вполне солидарен с уважаемым господином Хироси, да будет он так же ленив и дальше!


    Рецензия:
    (c) Сергей Рублёв, 2007.10.08


    Yami no Matsuei/Наследники Тьмы
    Магнус и К° очень коряво приземлились.
    Transformers
    Namika
    Топ-страницы:
  • Давай всегда быть вместе.
  • Контраст мировоззрений
  • Наследники Тьмы
  • Chobits. Обзор анимэ
  • Transformers the Movie
  • Персонажи Trigun
  • Клип Джаз
  • Сакура - собирательница карт
  • Свадьба Отаку
  • Свадьба Амелии
  • Завоеватель Шамбалы
  • А когда я вернусь
  • Отзывы об аниме
  • Рисунки Намики

  • Бонус ;)
  • Рай, который...

  • Избранное:
  • Литературон
  • Арт-группа CHIN
  • Клубные рисунки
  • Рисунки Намики

  • Самые популярные изображения и рисунки нашего сайта:
    Рисунки Намики Рисунки Намики :: Аска Рисунки Намики :: Эльфийка Рисунки Намики :: 'Крылатое' Рисунки Намики :: Весна! Рисунки Намики Рисунки Намики :: Алукард Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN
     
    Elf.jpg Арт-группа CHIN Yu_and_No.jpg Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN


    Copyright
    Движок сайта © 1999-2017 Илья. Текущая версия: xEngine/v0.9.34beta; xContentParser/v0.9.31beta.
    Все статьи, рисунки и прочее © 2004-2007 Омский аниме-клуб OmKA, если иное не оговорено напрямую на самой странице.
    По любым вопросам обращайтесь по адресу webmaster@animeomsk.ru.

    Счётчики статистики...
    Generated by xEngine/xContentParser with 0 seconds