OmKA Logo, Омский Клуб Аниме
[Клуб]
  • Новости
  • О нас
  • Правила
  • События

  • [Проекты]
  • Обзоры
  • Статьи
  • Озвучка от Viper'а
  • Манга по-Русски
  • Видео и клипы
  • Nengan Otaku
  • Точки зрения

  • [Фикции]
  • Фанфики
  • Приколы
  • Мемы клуба
  • Sailor Moon Today

  • [Галереи]
  • Фотоотчёты
  • Арт-группа CHIN
  • Namika
  • Рисунки
  • Обои и прочее

  • [Описания Аниме]
  • Небо и земля
  • Триган (Trigun)
  • Нуар (Noir)
  • Ноэйн (Noein)
  • Парадайз Кисс
  • Лэйн (Lain)

  • [Архив]
  • МангаПроект
  • Kawaii.Ru™
  • Академия Фансаба

  • [Глоссарий]
  • Хеншин (henshin)
  • Жанры аниме

  • [Другое/прочее]
  • Масамуне Сиро
  • Хаяо Миядзаки

  • [Связь]
  • Контакты
  • Гостевая
  • Форум
  • Встречи
  • Адрес
  • Ссылки

  • [Фонд]
  • Списки
  • Обмен
  • Заказы
  • Распродажи
  • Добро пожаловать на сайт Омского Аниме Клуба "ОмКА" (OmKA / AnimeOmsk.Ru).


    Название: Меланхолия Харухи Судзумии
    Оригинальное название: The Melancholy of Haruhi Suzumiya
    Производство: Япония
    Год выхода: 2006
    Жанр: комедия, фантастика, школа
    Тип: ТВ (14 эп.), 25 мин.
    Трансляция: c 03.04.2006 по 03.07.2006
    Режиссёр: Исихара Тацуя / 石原立也
    Автор оригинала: Танигава Нагару / 谷川流


    Проблемы современной японской школы напоминают анекдот про "автомат для бритья", в котором разница между формой подбородков нивелируется после первого же сеанса. Японское образование заточено под выпуск исполнителей, легкозаменяемых винтиков производства, и хотя реформы последних лет пытаются изменить ситуацию, реальные сдвиги возможны очень и очень нескоро. Тем временем массовая культура продолжает реагировать на происходящее, отвечая запросам зрителей. Экстрасенсы, инопланетяне, пришельцы из будущего, а то и вообще спасители мира - сколько угодно, пожалуйста, на любой вкус, лишь бы отвлечься от обязательной формы, обязательной зубрёжки и обязательного "учиться, учиться и только учиться, а то не попадёшь в хороший университет - и всё, жизнь кончена".

    В японской школе не сравнивают учеников между собой. Не поощряется оригинальное решение задач и в принципе оригинальность мышления. По-прежнему идёт борьба с любой формой "торчащего гвоздя". Да и сами ученики нередко подвергают остракизму "выскочек" и тех, кто "не как все". Так что заявления типа "Меня не интересуют обыкновенные люди!" может быть истолковано как редкая форма безумия - с точки зрения остальных.

    А вот для обыкновеннейшего из обыкновенных Кёна-который-сидит-впереди это стало катастрофой. Потому что в японских школах, как правило, не принято, чтобы отрок начал ухаживать за отроковицей - наоборот, девочка делает первый шаг, если мальчик ей нравится или может чем-то заинтересовать. И когда Харухи Судзумия стала для Кёна кем-то больше, чем просто одноклассницей-на-задней-парте, статус "обыкновенного парня" оказался приговором. Так и началась эта история: в первый день нового учебного года первого класса одной обычной старшей школы.

    Притяжение противоположностей - источник многих историй, но здесь "плюсов" и "минусов" столько, что временами искрит. Реальность соприкасается с возможным и желаемым, и череда будней захлёбывается в фантазиях главной героини. Но неудержимое воображение Судзумии, её смелые мечты и надежда встретиться с чем-нибудь необыкновенным сделали бессмысленными обыкновенную надежду Кёна и его скромную юношескую мечту, обращенную к забавной и такой неожиданно дорогой девчонке. Оставалась одна лазейка - воображение.

    "Меланхолия" оказывается парадоксальной историей о двух параллельных мирах: повседневность стремящейся к чудесам Судзумии + фантазёрство обычного старшеклассника Кёна, который пытается "воплотить" чужие мечты и, словно оператор, следует указаниям капризного режиссёра. Эти два мира тесно связаны, но при этом почти не пересекаются, и ни один из них не является полноценным. Она установила вокруг себя фильтр, отсекающий всё лишнее. Он наполняет скучные школьные дни чудесами, стремясь хоть как-то расширить её маленькую "вселенную ожидания", где есть лишь предчувствие ответа и отголоски недостижимых чудес.

    Что было на самом деле? Клуб с непонятными целями, объединивший тех, кто избегает скучной определённости спорта, искусства или иных общепринятых занятий. В центре - гиперактивная, бесцеремонная и упрямая Судзумия. Как бы в стороне - Кён, который подал идею клуба, делает всю "черную" работу, пытается навести какое-то подобие порядка, а попутно "намечтывает" для Судзумии столь желанных инопланетян, гостей из будущего и телепатов.

    Фантазии Кёна - это все, кроме первой, серии "Меланхолии". В первой режиссёром выступает Судзумия, и здесь виден её напористый и прямолинейный характер в стиле "летящего вперёд паровоза". А потом Кён сам переживает-пересказывает историю команды SOS, и, надо признать, хотя рассказ получился сбивчивым, обрывистым и местами неполным, его версия мира оказалась довольно логичной и, что самое главное, более всего отвечающей желаниям Судзумии. Теперь она не просто "особенная" - она самая особенная девушка во Вселенной. Её бесцеремонность и почти божественное равнодушие к мнению других - прочный панцирь, защищающий от чужого же равнодушия, и чтобы защитить её ещё больше, в своём воображении Кён делает её творцом и первопричиной сущего. Теперь развлекать и потакать её желанием не просто приятно - это фактически святая обязанность. По сравнению с мистичёским величием её существования сверхъестественные сражения с монстрами и взбунтовавшимися пришельцами становятся незначительными мелочами. Судзумия не знает, да и не должна знать о подлинной природе своих подчинённых по клубу - для её же спокойствия и миропорядка ради.

    Примечательный нюанс: в этом выдуманном идеальном мире Кён отвёл себе особую роль "загадочного избранного". Забавная подробность: он никогда не был дома у своей "главной героини", поэтому он не может представить, что она делает, когда уходит из школы. Некоторые сюжеты грешат шаблонностью - но зато они так похожи на те книги и фильмы, которые нравятся его взбалмошной "богине" с сияющими глазами.

    Кён начал выдумывать свою "версию мира" не сразу. Возможно, толчком послужило признание Судзумии о том, как три года назад она ощутила себя одной из многих, заменимой и незначительной. Однако для Кёна она, наоборот, стала уникальной, и дело не только в постоянно меняющихся причёсках и не в дерзком заявлении типа "Пришельцам и прочим чудикам поднять руки". Всё стало складываться постепенно, вместе с тем чувством, что росло внутри него - а то, что чувство было, сомневаться не приходится. Иначе зачем вполне самостоятельному и рассудительному парню становиться "тенью", верным помощником и исполнителем чужих идей?

    Но несмотря на волшебство в стиле Белоснежки, "Меланхолия Харухи Судзумии" не о первой любви, не о солипсизме и даже не о "развитии характеров" (традиционной и вечно свежей теме школьных комедий). Главной идеей сериала стало взаимодействие понятий "обыкновенности" и "уникальности", что воплощается как на уровне идей, так и на уровне характеров и даже игры слов. Незначительность Судзумии была излечена её особенным положением в глазах Кёна, сам Кён исполняет роль обычного школьника и одновременно является незаменимой тайной; чудеса и странности вошли в привычку, а банальнейший первый поцелуй (или только мечта о нём) смог преодолеть законы реальности.

    Выдумав мир, который подчиняется капризам Судзумии, Кён смог изменить что-то в своей и её жизни, а сам сериал оказался редкой возможностью увидеть, как фантазии врастают в повседневность. Но вместе с тем "Меланхолию Харухи Судзумии" можно считать оригинальным и вместе с тем немного издевательским советом "среднестатистическому японскому школьнику". Мечтать - значит отказываться от того, что вокруг, и чем ярче мечты, тем меньше твоя вселенная. Однажды она замкнётся в крошечной пространственно-временной ловушке, и за меланхолией придёт отчаяние - если, конечно, вы не будете делить эту мечту и вселенную с другими людьми... Хотя бы с одним человеком - даже самым обыкновенным.


    Рецензия:
    (c) Расселл Д. Джонс, 2007.02.01


    Trigun: контраст мировоззрений
    По сравнению с Тсузуки все живые парни какие-то ненастоящие...
    Yami no Matsuei
    Арт-группа CHIN
    Топ-страницы:
  • Давай всегда быть вместе.
  • Контраст мировоззрений
  • Наследники Тьмы
  • Chobits. Обзор анимэ
  • Transformers the Movie
  • Персонажи Trigun
  • Клип Джаз
  • Сакура - собирательница карт
  • Свадьба Отаку
  • Свадьба Амелии
  • Завоеватель Шамбалы
  • А когда я вернусь
  • Отзывы об аниме
  • Рисунки Намики

  • Бонус ;)
  • Рай, который...

  • Избранное:
  • Литературон
  • Арт-группа CHIN
  • Клубные рисунки
  • Рисунки Намики

  • Самые популярные изображения и рисунки нашего сайта:
    Рисунки Намики Рисунки Намики :: Аска Рисунки Намики :: Эльфийка Рисунки Намики :: 'Крылатое' Рисунки Намики :: Весна! Рисунки Намики Рисунки Намики :: Алукард Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN
     
    Elf.jpg Арт-группа CHIN Yu_and_No.jpg Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN Арт-группа CHIN


    Copyright
    Движок сайта © 1999-2017 Илья. Текущая версия: xEngine/v0.9.34beta; xContentParser/v0.9.31beta.
    Все статьи, рисунки и прочее © 2004-2007 Омский аниме-клуб OmKA, если иное не оговорено напрямую на самой странице.
    По любым вопросам обращайтесь по адресу webmaster@animeomsk.ru.

    Счётчики статистики...
    Generated by xEngine/xContentParser with 0.01 seconds